Что значит кбм 1 класс 3

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Как я делал ОСАГО, изменяя КБМ с 0.9 (класс 4) на 0.5 (класс.

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Как я делал ОСАГО, изменяя КБМ с 0.9 (класс 4) на 0.5 (класс 13)


Бесплатная юридическая консультация:

Преамбула такова, что если вы не отслеживали свой КБМ при заключении договора к ОСАГО, то вас где-нибудь, да нагрели.

Оглавление:

На тыщу, две, но нагрели.В подробности вдаваться не буду. Но грубо говоря, если вы сменили права, вас автомтически нагрели страховые при первом же страховании ОСАГО. (в 2013-м году я поменял права), ОСАГО стоило мне на ОВБ -5500.В 2014-м я заплатил уже 6500.В 2015-м — 7500в 2016-м — 8600В этом году, мне кто считал 10.200, кто 8.900, ни никто не считал ниже.

КБМ ваш валится вниз и когда вы оформили ДТП.И когда вы ещё 22-летний и стажа у вас менее 2х- лет — считают максимальную ставку при расчёте ОСАГО.

Смотря на свой возраст, выдачу первых прав в 2004-м и безаварийную езду. Я задумался. А какого это, болта, сайт РСА при проверке выдаёт мне коэффициент 0.95? Проверить можно по любой ссылке из запроса в яндексе. Да хотя бы так:k-insgroup.ru/auto/proverka-kbm

И сделал запрос на сайт росгосстрах (агод это был год моего ОСАГО в росе и я менял права свои) — прошу проверить КБМ. Благо, на rgs.ru есть форма обратной связи, где автоматом всё проверяется.Выбор раздела в обратной связи виден на картинке:)


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ пришёл мне уже на завтра. И звучал он так:

…Настоящим сообщаем, что ПАО СК «Росгосстрах» осуществило проверку по Вашему обращению №Cот 19.04.2017 по вопросу соответствия данных в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».В результате проверки значение класса бонус-малус в автоматизированной информационной системы составляет:• Е Сергей Вячеславович — Класс 13В соответствии с п. 8, ст. 15 Закона по ОСАГО, внесение изменений в договор ОСАГО возможно лишь в период его действия. В этой связи в договоры ОСАГО, завершившие свое действие (если таковые договоры ОСАГО были указаны в обращении на пересчет КБМ) внести изменения в части КБМ водителя/собственника не представляется возможным.Если действующий договор ОСАГО заключен в ПАО СК «Росгосстрах» (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса), то для получения излишне уплаченной части страховой премии по действующему договору ОСАГО Вам необходимо обратиться в любой удобный для Вас офис ПАО СК «Росгосстрах», при себе необходимо иметь:• Письмо из ПАО СК «Росгосстрах» о результатах проверки значения класса (КБМ) (если письмо было получено по электронной почте — распечатайте его).• Оригинал полиса ОСАГО, по которому необходимо получить возврат излишне уплаченной части премии по причине некорректного применения КБМ.• Оригинал паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность.• Оригинал водительского удостоверения.• Банковские реквизиты для перечисления излишне уплаченной части страховой премии.Для заключения нового договора ОСАГО Вы можете обратиться в офис ПАО СК «Росгосстрах».Адреса и телефоны офисов продаж, в которых можно заключить договор ОСАГО, размещены на сайте www.rgs.ru.Если договор ОСАГО, по которому Вы обращаетесь, заключен по системе «Единый агент РСА», то по всем вопросам, связанным с возвратом части страховой премии Вам необходимо обратиться в ту страховую компанию, с которой у Вас заключен договор (наименование страховщика указано в верхнем левом углу полиса).…

Грубо говоря, мягко выражаясь, — ваш КБМ есть максимальный и скидка у вас ровно половина. то бишь, 0,5. Представляете? Я 5 лет по 3-4 тыщи подряд кормил каких-то уродов?Но перерасчёт могут сделать только по существующему полису, действующему. А на данный момент я ОСАГО делал с ингосстрахом. И самое смешное, что на момент подачи заявления у меня оставалось всего три дня до окончания действия полиса в ингосе.Кроме того, заявление на корректировку вашего КБМ в АИС РСА (базу РСА) подаёт только страховая компания. И только в вашем отношении, если между вами есть отношения ))). Т.е. при действующем полисе ОСАГО.

И мы идём подавать заявление в ингосстрах на изменение КБМ в АИС РСА. А это тема следующего поста.

Кстати, после ответа из росгосстраха, казалось бы — на сайте рса должен был уже быть виден мой правильный кбм? А как бы не так, дорогие товарищи) Он всё так же выдаёт мне 0,95))


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.drive2.ru/l/10520/

Таблица значений Кбм ОСАГО РСА 2018

Таблица определения Кбм для ОСАГО

Данная таблица содержит все возможные значения Кбм лиц, допущенных к управлению для ОСАГО.

Как пользоваться таблицей значений Кбм:

  • В левом столбце находим класс водителя на начало страхования. В нашем примере мы определили класс водителя = 3. Третий класс присваевается водителю, который страхуется впервые.
  • Далее определяем количество страховых случаев, которые произошли в течение срока страхования по вине водителя. В нашем примере количество убытков = 0 (страховых случаев не было).
  • В стобце с количество убытков находи класс водителя на следующий год. В нашем примере класс равен 4.
  • Находим значение Кбм для четвертого класса. В нашем случае Кбм равен 0,95.
  • Водитель страховался впервые, и его Кбм был равен 1, а класс равен 3.
  • Он управлял автомобилем 1 года и ни разу не был виновником в ДТП.
  • На следующий год его класс стал 4, а Кбм = 0,95.
  • За каждый год безаварийной езды у водителя Кбм уменьшается на 0,05 (скидка 5%).

Пример нахождения Кбм в таблице:

Не устраивает КБМ?

Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. ИсправленоКбм

Купить ОСАГО онлайн

Оформите электронный полис ОСАГО без дополнительных услуг для любого региона РФ за 1 минуту.

ЕОСАГО для агентов

Онлайн сервис по оформлению электронных полисов ОСАГО для страховых агентов. Удобная панель управления. 6 страховых компаний. Вознаграждение до 1000 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://kaskometr.ru/tablitsa_kbm.html

Как рассчитывается скидка на ОСАГО? Что такое КБМ?

Тарифы по ОСАГО утверждаются не страховыми компаниями, как в случае с КАСКО, а правительством РФ. Цена полиса ОСАГО равняется произведению базового тарифа на ряд поправочных коэффициентов. В данной статье мы не будем их все расписывать, т.к. это достаточно объемная информация. Если Вы хотите узнать стоимость ОСАГО – воспользуйтесь калькулятором ОСАГО на нашем сайте.

Объектом внимания данной статьи станет Коэффициент Бонус-Малус (КБМ). Задачей этого параметра является поощрение безаварийных водителей в виде скидок и наказание тех, по чьей вине случались ДТП, в виде повышения стоимости полиса ОСАГО.

Когда говорят про КБМ, Страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е. на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП. Если же Вы страхуетесь не так давно, и скидки у Вас нет, либо она незначительная, то неосторожная езда на дороге, помимо прочих неприятностей, обернется для Вас повышенной стоимостью полиса ОСАГО на следующий год страхования. Надо отметить, что санкции будут применяться только в том случае, если пострадавший в результате ДТП обратится за выплатой в Вашу страховую компанию. В теории, он может махнуть рукой и восстановить авто за свой счет, к примеру, если ущерб его транспортному средству был нанесён незначительный. При таком удачном для Вас сценарии повышении цены не будет.


Бесплатная юридическая консультация:

КБМ не учитывается при страховании прицепов. Также он не играет роли при заключении договора ОСАГО на транзитное ТС и на транспортные средства, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Как было упомянуто ранее, на первый год страхования водителю присваивается 3 класс. В таблице он выделен желтым цветом. КБМ в таком случае равен 1, т.е. на стоимость ОСАГО он никак не влияет. Допустим, по вине этого водителя за первый год не произошло ни одного происшествия. Смотрим на столбец «0 страховых выплат», значение в ячейке равно 4. Т.е. на следующий год водителю присваивается 4-й класс (КБМ=0.95). Это значит, что он вправе рассчитывать при продлении договора ОСАГО на скидку 5%. Если на второй год страхования этот водитель станет виновником одного ДТП, то ему будет присвоен класс 2 (КБМ=1.4). Т.е. цена полиса ОСАГО при очередном продлении вырастет сразу на 40%. Еще один безаварийный год поможет ему вернуть 3-й класс и не переплачивать за страховку.

Как определить КБМ, если в ОСАГО вписано несколько водителей

Если список застрахованных водителей по ОСАГО состоит из нескольких человек, при расчете учитывается наибольший КБМ. К примеру, если у двух водителей накоплена скидка 40% (КБМ=0.6), а у третьего – 10% (КБМ=0.9), то стоимость ОСАГО будет рассчитана с учетом скидки 10%. В случае, если кто-то из застрахованных водителей в течение года будет признан виновником ДТП, то вырастет лишь его КБМ. Остальные вправе ожидать увеличения скидки на 5%.

Если договор ОСАГО оформляется на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, то учитывается КБМ владельца транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Как определяют КБМ водителей страховые компании

Еще в 2012-м году на рынке страхования царила неразбериха в вопросе определения КБМ. В то время не было единой базы данных с историей страхования водителей, к которой имели бы доступ страховые компании. Водители, ставшие виновниками ДТП, понимали, что их страховая компания попросит в следующем году заплатить за полис ОСАГО значительно больше, и поэтому просто обращались за новым полисом в другую страховую, уверяя её представителей, что последний год вождения был безаварийным. Этой дырой пользовались и страховые агенты, желающие сделать наиболее выгодное предложение для потенциального клиента. Доходило до того, что водители на первый год страхования получали сразу максимальную 50%-ю скидку.

Спустя почти десять лет с момента введения в 2003-м году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев, 1 января 2013-го года заработала единая база данных Российского Союза Автостраховщиком. С этого момента страховые компании обязаны предоставлять данные об истории страхования своих клиентов в РСА. При этом доступ к базе, конечно же, есть у Страховщиков, которые сейчас способны проверить информацию по клиентам, а не верить им на слово.

Важно помнить

КБМ не привязан к автомобилю. Если Вы продаете старый автомобиль, и решили купить новый, то Ваша скидка сохранится. Рассчитывать на скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступает в силу не раньше окончания срока действия предыдущего, а также, если с момента его окончания не прошел один год. Т.е. вы продали автомобиль в январе 2014-го года. Страховка на него еще действовала до июня 2014-го. Скидку на ОСАГО на новый автомобиль Вы сможете получить только в июне 2014-го. Если полис оформляется до этого, к примеру, в марте, для расчета ОСАГО будет применен КБМ на начало действия предыдущего полиса, без дополнительной скидки.

Если Вы накопили скиду, а потом по какой-либо причине не страховались по ОСАГО, то Ваш КБМ будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием. Спустя год скидка аннулируется, и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1).

Источник: http://kasko-prosto.ru/KBM.php


Бесплатная юридическая консультация:

Коэффициент бонус-малус по ОСАГО

Чтобы стимулировать автовладельцев ездить на дорогах аккуратно, Российским союзом автостраховщиков был введен специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). На этот показатель влияет количество аварийных ситуаций, в которых побывали конкретный автовладелец и конкретный автомобиль. О том, как работает данный коэффициент и как можно проверить КБМ по базе АИС РСА для ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

КБМ – что это?

На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.

Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.

Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля. Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.

Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.

Бесплатная юридическая консультация:

Законодательные основы

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

Таблица КБМ ОСАГО

В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:

Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.

Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы). Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95. Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.


Бесплатная юридическая консультация:

То есть за каждый год езды без аварий, водитель получает 5-ти процентную скидку при оформлении полиса ОСАГО. А вот если попал в ДТП, то наследующий год придется выложить за полис на 55% больше.

А если водителей несколько?

Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:

  • В полис вписано ограниченное количество водителей. В этом случае коэффициент бонус-малус рассчитывается для каждого водителя индивидуально. Причем, если у одного воителя скидка 45%, а у другого – 20%, то за расчет идет исходя из наименее наименьшего показателя, то есть 20-ти %. Здесь также действует правило: если в ДТП попал только один водитель, то второму все равно присваивается 5-ти процентная скидка.
  • В полис вписано неограниченное количество водителей. В этом случае класс присваивается по собственнику транспортного средства. То есть класс имеет привязку к паспорту собственника и конкретному авто. То есть имя скидку в 40% на конкретное авто, при его продаже и покупке нового скидка сгорает.

Проверяем КБМ по базе РСА

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Доказываем свой водительский класс в РСА

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html, чтобы убедиться в верности внесенных данных. Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Источник: http://www.insurance-liability.ru/koefficient-bonus-malus-po-osago.html


Бесплатная юридическая консультация:

Таблица КБМ ОСАГО 2018

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.


Бесплатная юридическая консультация:

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2018 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.


Бесплатная юридическая консультация:

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.


Бесплатная юридическая консультация:

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

No related posts.

Таблица КБМ ОСАГО 2018: 25 комментариев

закрылась страх, компания «ЖАСО» , все документы по страхованию переданы страховой компании «СОГАЗ». Я пять лет страховалась в ЖАСО, но «СОГАЗ» мне в продлении страхования ОСАГО отказали объяснив что по № ПТС я должна страховаться в ООО»НСГ РОСЭНЕРГО», и т. к. у меня заканчивается старый полис я вынуждена была целый день искать этот один единственный на весь город филиал, но вот страховка обошлась без скидок не нашли КБМ . Куда обратиться ПОДСКАЖИТЕ.

Огромное спасибо ! Мне вернули КБМ —0.55 . Вот как его узаконить для страховой компании ?


Бесплатная юридическая консультация:

У меня 17 лет водительского стажа и слава Богу никогда не был в ДТП у меня на сегодняшний день кбм 085 то есть 6 класс Почему Я всё это время ещё нахожусь в шестом классе

Большое Спасибо ! После рассмотрения Моего заявления о перерасчете коэффиэнта КБМ Мне вернули 1811 руб.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Здравствуйте подскажите как вернуть кбм уменя 10 лет стажа аварий по моей вене не было, а класс у меня почему-то 11(кбм 0,6)

Владимир, все верно. Всего 13 классов КБМ. За каждый год безаварийной езды добовляеться 1 класс.


Бесплатная юридическая консультация:

Добрый день ! Вот не могу понять ,почему присвоили класс 5 и скидка всего 10 процентов ,если ограниченная страховка и без аварийность 3 года

Добрый день! Cтрахуюсь больше 10 лет на данный момент у меня при проверке на сайте максимальная скидка, но последние 4 года в страховку вписываю жену и мне последние 4 года считают по 3-му классу, получается у жены коэффициент не меняется. Это действительно так или страховая не выполняет свои обязанности должным образом?

Доброго дня! У меня стаж вождения с 1993 года, а скидка 20%, у жены более 10 лет, ей в Госстрахе вообще скидку потеряли, как вернуть баллы? А платить как новичок, я не намерен, нашей вины нет и дтп не было.

А если была авария, но не по вине водителя. Тогда что? Какой КБМ? Скажем КБМ = 0.5. Было ДТП не по вине водителя. Какой у него КБМ на следующий год?

Источник: http://gdepolis.ru/wiki/kbm/tablitsa-kbm/


Бесплатная юридическая консультация:

КБМ (ОСАГО) — таблица, что это такое, как узнать коэффициент бонус-малус?

Каждому автомобилисту известно, насколько сложно разобраться в правилах оформления ОСАГО. Взять хотя бы стоимость страховки. Для ее определения используется множество тарифов и коэффициентов, и не каждый сможет точно рассчитать расходы на автостраховку. Однако один из факторов, влияющих на ее цену, заслуживает особого внимания, поскольку он непосредственно зависит от самого водителя. Это КБМ, так называемый коэффициент безаварийной езды. Мало кто из людей, далеких от сферы страхования, возьмется за его вычисление. Между тем, чтобы сократить затраты на ОСАГО, крайне важно понимать, как проводится расчет этого показателя и каким образом можно на него повлиять.

Поэтому в качестве пособия для всех автомобилистов мы подготовили материал про «загадочный» и далеко не всем понятный КБМ. Ниже будет расшифрован этот термин, даны пояснения по поводу его предназначения, описан порядок расчета, изменения и проверки КБМ, а также приведена таблица с его значениями.

Что такое КБМ в ОСАГО?

Расшифровку понятия КБМ стоит начать с того, что это аббревиатура, а полное название звучит как «коэффициент бонус-малус». С латинского «bonus» — это хороший, а «malus» — плохой, и названный таким образом коэффициент имеет двоякий характер. Он может как повышать цену полиса ОСАГО, так и снижать ее в зависимости от количества аварий, в которые попадал водитель. Чем больше таких страховых случаев было в его биографии, тем дороже будет следующая страховка. И наоборот, чем дольше удавалось обходиться без ДТП, тем больше скидка, предоставляемая водителю. Стоит заметить, что цена меняется значительно.

Можно привести еще несколько дополнительных определений бонуса-малуса, получивших широкое распространение:

  • Система скидок за ответственное вождение.
  • Рейтинговая система, в основе которой прежние водительские заслуги страхователя и негативный опыт участия в дорожном движении.
  • Определение страховой премии исходя из персонального опыта вождения.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что бонус-малус – это скидка или наценка к стоимости ОСАГО в зависимости от добропорядочности водителя.


Бесплатная юридическая консультация:

Определение цены на страховку с учетом количества аварий, в которых участвовал страхователь, широко распространено в развитых странах. За каждое дорожно-транспортное происшествие водитель штрафуется, и страховая премия возрастает, то есть срабатывает малус, а за каждый год отсутствия упомянутых событий повышается класс, и лицо получает поощрение в виде уменьшения премии, то есть бонус.

В России применение КБМ в ОСАГО началось с принятия закона №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако автоматизированная система, которая позволила учитывать при расчете страховки количество аварий, была реализована только в 2012 году. Законодательную базу применения в отечественном страховании бонуса-малуса, кроме упомянутого закона, составляет ряд нормативных актов Банка России, в частности принятые 19 сентября 2014 года Указание № 3384-У и Положение № 431-П.

Процедура применения КБМ выглядит следующим образом. Водителю или автовладельцу, исходя из его водительской биографии, присваивается и ежегодно пересматривается класс бонуса-малуса, с учетом которого определяется цена ОСАГО. Другими словами, чем чаще водитель оказывается участником ДТП (соответственно, больше риск проведения выплат по страховке), тем она дороже. Информация о происшествиях с участием водителя может быть получена только из определенного источника. Страховая компания при заключении договора с клиентом должна использовать данные о его прежних страховках, содержащиеся в АИС РСА (автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков). Если водитель стал участником аварии, на следующий год будет применен повышающий коэффициент бонуса-малуса, и страховка подорожает, а при отсутствии происшествий с его участием следующий полис автогражданки станет дешевле.

На сегодня водители разделены на 15 групп с учетом истории участия в ДТП. Каждой из них соответствует определенный КБМ. Он сохраняется независимо от того, оформляется очередной полис ОСАГО в той же страховой компании, что и предыдущий, или в другой. Следует заметить, что рассматриваемый коэффициент применяется при покупке полиса, срок действия которого – год.

В зависимости от вида полиса принято выделять следующие виды КБМ:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Коэффициент владельца авто – вычисляется для того, кому принадлежит транспортное средство, и применяется в случае оформления полиса на неограниченное количество лиц.
  • Коэффициент водителя – определяется для каждого, кто допущен к управлению авто. Такой коэффициент применяется при оценке стоимости страховки, оформленной на определенных лиц.

Возможно превращение КБМ собственника в КБМ водителя, но обратная процедура не допускается. Коэффициент бонус-малус может быть также начальным или расчетным. В первом случае речь идет о КБМ, определяемом при заключении предыдущего страхового договора. Он используется для определения коэффициента по новому полису. Расчетный КБМ – это итоговый показатель, который применяется для расчета премии по текущему договору.

КБМ – таблица

Коэффициенты бонус-малус, соответствующие определенным классам водителей, перечислены в Приложении № 1 к Указанию банка России № 3384-У от 19 сентября 2014 года. Их список представлен в виде таблицы КБМ, в которой продемонстрирована динамика изменения класса в зависимости от количества аварий с участием застрахованного лица на протяжении года.

Выглядит это следующим образом:

Отдельные элементы представленной таблицы требуют пояснений. В первом столбце указывается класс собственника ТС или водителя, который установлен ему перед оформлением очередного страхового полиса. Второй столбец содержит соответствующие классам коэффициенты безаварийной езды, то есть размер скидки или штрафа. К примеру, для водителя 1 класса КБМ составляет 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55 процентов. При 7 классе устанавливается коэффициент 0,8, что дает право на скидку в размере 20 процентов. В остальных столбцах указаны классы, которые будут присвоены водителю на следующий год в зависимости от количества ДТП.

Важно: при определении КБМ учитывается не просто количество аварий, в которых виновен водитель или владелец авто, произошедших в период действия страховки, а количество выплат по ОСАГО, произведенных или согласованных страховой компанией по таким авариям.


Бесплатная юридическая консультация:

Для наглядности приведем пример использования данных, содержащихся в таблице. Допустим, собственнику авто установлен 6 класс, которому соответствует КБМ 0,85. Полис ОСАГО будет ему оформлен по цене, равной 85 процентов от номинальной. Если на протяжении года после этого не произойдет ДТП с участием этого лица, его класс при оформлении следующей страховки возрастет до 7, а коэффициент скидки составит 0,8, то есть за полис на будущий год нужно будет заплатить еще на 5 процентов меньше — 80%. В противном случае происходит снижение класса. При наличии одного страхового случая, то есть аварии по вине застрахованного водителя, вследствие которой осуществляются выплаты по ОСАГО, класс снижается с 6 до 4, и КБМ будет установлен на уровне 0,95. Если произойдет два ДТП, присваивается второй класс и коэффициент 1,4. По мере дальнейшего увеличения количества таких происшествий растет и штраф КБМ.

Таким образом, за год безаварийной езды можно улучшить свой статус в глазах страховой компании на один класс и получить дополнительно 5 процентов скидки. Если же случается ДТП, происходит снижение сразу на несколько классов.

Для чего нужен КБМ?

Система коэффициентов бонус-малус предназначена прежде всего для стимулирования заинтересованности автовладельцев в более ответственном вождении. С каждой следующей аварией затраты на приобретение ОСАГО возрастают, а чтобы восстановить свой класс и получить скидку на страховку, потребуется немало лет безаварийной езды.

Кроме того, благодаря КБМ страховая компания определяет, насколько прибыльный или убыточный клиент ей достается. Если водитель замечен в многочисленных авариях, велика вероятность, что придется в очередной раз выплачивать страховку. А при отсутствии ДТП в течение нескольких лет, скорее всего, страховой компании не придется платить и в этот раз.

Следует также упомянуть о так называемом «эффекте франшизы», который возникает в процессе применения системы бонус-малус. Чтобы не испортить свою водительскую репутацию и не утратить свой класс и КБМ, автовладельцы нередко отказываются от обращения в страховую компанию за возмещением незначительных убытков от ДТП.

Как рассчитать КБМ ОСАГО?

Чтобы рассчитать КБМ ОСАГО, необходимо прежде всего собрать информацию о прошлом опыте страхования. Коэффициент будет определен правильно только при условии, что данные получены из автоматизированной системы отечественного союза автостраховщиков (АИС РСА), содержащей сведения о страховых договорах за период с января 2011 года. Для этого потребуются данные о ФИО, дате рождения и реквизитах водительского удостоверения.

Бонус-малус рассчитывается по таблице, содержащейся в Приложении к Указанию банка России № 3384-У, с учетом данных о предыдущих авариях по вине застрахованного лица и присвоенном ему при заключении последнего договора классе.

Алгоритм расчета КБМ по текущему страховому полису выглядит следующим образом:

  • 1 этап – определение класса водителя, присвоенного при заключении предыдущего договора, и соответствующего ему коэффициента. Если полисов, в которые это лицо вписывалось в качестве собственника авто или водителя, было несколько одновременно, принимается во внимание худший показатель КБМ.
  • 2 этап – подсчет количества страховых выплат по ДТП, виновником которых стал водитель.
  • 3 этап – расчет нового коэффициента по таблице.

Порядок проведения вычислений отличается в зависимости от того, вписаны в полис конкретные лица, которым предоставляется право водить машину, или их круг неограничен.

Если страховка оформляется на несколько человек, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по каждому из них отдельно. При расчете стоимости полиса осуществляется выбор максимального КБМ, то есть выбирается худший из вариантов. К примеру, из двоих водителей, вписанных в полис, у одного 4 класс, а у другого 7. В этом случае стоимость ОСАГО будет определяться с меньшей скидкой, то есть по 4 классу.

Важно: бонус-малус – это персональный коэффициент, связанный непосредственно с водителем, а не с транспортным средством. Поэтому в случае наступления страхового случая (аварии) по полису, выданному на несколько человек, КБМ снижается не у всех этих водителей, а только у того из них, кто виновен в ДТП.

При оформлении полиса без указания конкретных лиц, которые допускаются к управлению авто, класс и, соответственно, коэффициент бонус-малус определяются по информации о владельце транспортного средства. Класс присваивается только ему. Если сведения о прежних договорах на имя собственника в отношении конкретного авто отсутствуют, устанавливается 3 класс и коэффициент 1.

В некоторых случаях КБМ не рассчитывается или признается равным единице, то есть на полис нет ни скидки, ни штрафа:

  • При оформлении полиса на авто, зарегистрированное за рубежом.
  • Когда приобретается «транзитная» страховка, то есть кратковременная (на период до 20 дней), при следовании к месту проведения техосмотра или регистрации.

В случае перерыва в оформлении автогражданки продолжительностью более года КБМ обнуляется, то есть при покупке следующего полиса автовладельцу присваивается 3 класс и применяется коэффициент 1, как при первом приобретении страховки. Все ранее накопленные штрафы и бонусы в этом случае будут утрачены.

При определении КБМ следует также принимать во внимание следующие аспекты:

  • Все страховые выплаты по одному происшествию учитываются как одна.
  • Принимаются во внимание сведения по полисам, действовавшим не больше года назад перед оформлением новой страховки.
  • Если информация о страховых случаях предоставляется по нескольким договорам одновременно, класс определяется с учетом общего количества страховых возмещений по страховкам, действовавшим не более года назад, а также класса, установленного по последнему из договоров, срок действия которых закончился.
  • По досрочно прекращенному договору учитываются сведения о проведенных выплатах страховки за время его действия. Если их не было, класс не повышается, а сохраняется тот же, что и на момент оформления разорванного договора.
  • Скидку или штраф получает не транспортное средство, а человек. Поэтому при смене авто КБМ водителя за ним сохраняется.
  • Если водитель вписан в полис не при оформлении, а позже, при покупке следующей страховки его класс не улучшится.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА?

Для получения информации, содержащейся в автоматизированной системе Российского союза автостраховщиков (РСА), следует на сайте этой организации оформить соответствующий онлайн-запрос.

Чтобы узнать свой КБМ, необходимо пройти специальную процедуру. Суть ее состоит в том, что в форму, размещенную на сайте РСА, заносится следующая информация:

  • Тип собственника авто: юридическое или физическое лицо.
  • Вид страхового договора: с ограничением количества водителей или без него.
  • Сведения о водителе: ФИО, дата рождения, номер и серия водительских прав.
  • Дата, с которой начал действовать договор или в него добавили водителя.

После внесения всех необходимых данных следует подтвердить код безопасности. Чтобы проверить скидку по ОСАГО, заявитель должен также дать согласие на обработку своих персональных данных. Когда все эти операции произведены, выдается запрашиваемая информация.

Если не удалось проверить КБМ водителя по базе РСА, это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Допущена ошибка. Чтобы это установить, следует проверить правильность внесения данных.
  • Водительские права были заменены, и по новому документу коэффициент отсутствует. В таком случае необходимо проверить КБМ по старому удостоверению.

Как изменить неверный коэффициент бонус-малус?

Оформляя страховой полис ОСАГО или изучая информацию, содержащуюся в информационной системе РСА, можно столкнуться с тем, что заработанный бонусный КБМ не соответствует показателям безаварийной езды или даже полностью утрачен и приведен к начальному показателю 1. Прежде чем рассказать о способах решения этой проблемы, рассмотрим основные причины, которые могут привести к ошибкам в расчете бонуса-малуса:

  • Ликвидация страховой компании. В этом случае сведения о последнем договоре могли быть не внесены в базу данных РСА.
  • Ошибка персонала. Нельзя исключать и человеческий фактор. Сотрудники страховщика могли неверно ввести в систему данные о КБМ.
  • Путаница при наличии нескольких страховых договоров одновременно. Если на протяжении последнего года водитель был вписан в два полиса и больше, может возникнуть, к примеру, следующая ситуация. В одном договоре водитель один, а во втором — кроме него вписаны другие лица, у которых класс ниже. Поскольку КБМ по полису определяется по самому низкому классу, он может быть впоследствии ошибочно применен к водителю с более высоким коэффициентом.
  • Замена водительского удостоверения. В базе данных РСА могли остаться данные о старых правах.

Если выяснилось, что КБМ не соответствует действительности, следует предпринять определенные меры по исправлению коэффициента. Первое, что нужно предпринять, — это подать заявление о восстановлении бонус-малуса. Обратиться с ним можно непосредственно к своему страховщику, однако лучше это сделать через РСА. Форма заявления размещена на сайте организации. Достаточно ее заполнить, указать обстоятельства дела и отправить по электронной почте. К заявлению прилагаются копии паспорта или другого удостоверения личности, а также водительских прав. Не лишним будет также приложить копии предыдущих страховых полисов в качестве подтверждения своей правоты. Следует заметить, что союз автостраховщиков, который ведет информационную систему ОСАГО, не имеет отношения к содержащимся в ней данным. Вносить их в базу данных, а также исправлять могут исключительно страховые компании. РСА выступает в этом случае только в роли посредника между ними и водителями.

Заявление об исправлении коэффициента бонус-малус рассматривается в союзе автостраховщиков в течение 30 дней, по истечении которых должен даваться официальный ответ. Если после обращения в РСА ошибку в КБМ не исправили, можно подать соответствующий иск в суд. При этом потребуется собрать комплект документов, подтверждающих бонус-малус, в том числе копии договоров ОСАГО, справки страховых компаний и копии прав вписанных в полисы водителей.

Для успешного восстановления КБМ следует учитывать следующие нюансы:

  • При ликвидации страховой компании сохраняется возможность исправить неверно указанный коэффициент. Чтобы увеличить свои шансы на успех, стоит дополнить соответствующее заявление копиями полиса, оформленного в ликвидированной компании, и предыдущих полисов. Если осуществлялась смена страховщика, можно обратиться к тому, который еще действует, для получения справки о безаварийной езде за период страхования в этой компании. Кроме того, не помешает и подтверждение из Госавтоинспекции об отсутствии ДТП.
  • Полномочия по исправлению данных в РСА АИС предоставлены исключительно той страховой компании, которая оформила полис ОСАГО.

Чтобы избежать появления ошибок в КБМ или хотя бы свести их к минимуму, водителю следует быть внимательным при оформлении документов. Если в период действия автогражданки произошла замена водительских прав или изменение каких-либо других сведений, содержащихся в полисе, например фамилии, необходимо незамедлительно сообщить об этом в страховую компанию. Если этого не сделать, в базе РСА будут недостоверные данные.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим часто задаваемые вопросы по теме.

Каков максимальный КБМ?

Максимальный КБМ по ОСАГО может быть достигнут при условии, что водитель не попадал в аварии 10 лет. В этом случае ему присваивается 13-й класс и коэффициент бонус-малус 0,5. Такой добросовестный автомобилист получает скидку в размере половины цены ОСАГО. Противоположная ситуация – ежегодные неоднократные ДТП по вине владельца страхового полиса. Предельный штраф по КБМ может для него составить дополнительные 145 процентов к базовой стоимости страховки.

Класс 3 КБМ 1 — что это значит?

Бонус-малус представляет собой рейтинговую систему, которая реализуется через присвоение водителям классов и их ежегодное повышение за отсутствие ДТП. Чем выше будет установленный класс, чем больше скидка на ОСАГО. При этом отправной точкой считается 3-ий класс, которому соответствует показатель КБМ 1. Это означает, что страховка оформляется по ее номинальной стоимости, без скидок за безаварийность или штрафов. Именно 3-ий класс присваивается водителям, приобретающим страховой полис впервые. Если на протяжении года после этого страховых случаев не происходит, при переоформлении страховки класс повышается до 4-ого, а КБМ составляет – 0,95, а это означает, что водитель получает скидку в размере 5%. Еще через год без ДТП присваивается 5 класс, дальше шестой и так до 13. Если же наступают страховые случаи, происходит обратный процесс, то есть класс снижается.

Класс 3 присваивается также в случае, когда страхование прерывается более чем на год. При покупке следующего полиса ранее установленный класс не принимается во внимание, и расчет стоимости производится, как при первичном оформлении.

Где в полисе указывается КБМ?

До 2018 года законодательство не требовало обязательно указывать коэффициент бонус-малус в бланке страхового полиса ОСАГО. Однако такое правило может устанавливаться внутренними актами страховой компании. При этом место, в котором сотрудники страховщика указывали, какая наценка или скидка положена застрахованному лицу, зависит от вида полиса. Если страховка оформляется без ограничения доступа к управлению авто, КБМ его владельца проставляется преимущественно в графе «Особые отметки», а когда оформляется полис на несколько водителей, личный коэффициент каждого из них указывается напротив фамилии.

Однако с января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО. Наряду с другими изменениями в нем появилась графа, в которой указывается класс каждого водителя, вписанного в документ. Теперь в блоке с информацией о лицах, допущенных к управлению авто, после ФИО и данных водительского удостоверения следует вписывать класс на начало годового срока страхования. Кроме того, появился пункт, где приводится расчет страховой премии. Здесь будут указываться все коэффициенты, которые применяются для определения цены полиса, в том числе КБМ.

Старые бланки полисов можно продолжать использовать параллельно с новыми до 1 июля 2018 года, но с этой даты должен быть осуществлен полный переход на обновленные образцы.

Важно: данные об итоговом коэффициенте бонус-малус в обязательном порядке должны содержаться в заявлении, заполняемом при оформлении нового страхового договора или продлении его действия.

Можно ли сохранить КБМ при ДТП?

Само по себе участие в аварии не приводит к снижению КБМ. Во-первых, должна быть доказана вина лица, вписанного в полис, в дорожно-транспортном происшествии. Жертвы нарушений, допущенных другими водителями, не теряют своего рейтинга. Им не снижают класс, и, соответственно, коэффициент бонус-малус не повышается. Таким образом, можно избежать подорожания полиса ОСАГО при ДТП тем лицам, которые невиновны в произошедшем.

Кроме того, чтобы появились основания для пересмотра коэффициента, должен наступить страховой случай, то есть при определении КБМ учитываются исключительно случаи проведения страховщиком выплат по полису. Поэтому автовладельцы нередко пользуются возможностью избежать снижения класса водителя путем отказа от обращения в страховую компанию для получения выплат по полису ОСАГО. Как правило, это происходит при незначительном вреде, причиненном ДТП, или когда удается достичь договоренности между участниками аварии о выплате компенсации. В результате дорожно-транспортное происшествие не фиксируется страховой компанией, информация о нем не вносится в информационную систему, и факт аварии никак не влияет на класс и КБМ водителей.

Итак, КБМ представляет собой коэффициент повышения или снижения стоимости годового полиса ОСАГО в зависимости от количества аварий, в которых виновен водитель. При этом учитываются только те ДТП, по которым проведена выплата страховых премий. За каждый год безаварийной езды скидка на оформление страховки возрастает, а с каждой новой аварией увеличивается штраф. Данные о присвоенном КБМ содержатся в специальной информационной системе союза автостраховщиков, и получить их можно онлайн на сайте организации.

Источник: http://passus.ru/avto/kbm-osago-tablitsa.html

Кбм 1 что это значит

Расчет КБМ: определяем скидку на ОСАГО самостоятельно

Цена полиса ОСАГО зависит не только от мощности транспортного средства, стажа вождения, возраста и места проживания водителя, но и от того, насколько осторожно он ведет себя на дороге. Автовладельцы, которые не попадают в аварии (по крайней мере, по своей вине), могут рассчитывать на скидку по ОСАГО до 50%. А вот те, кто часто виноваты в ДТП, будут платить за страховку в 2,5 раза больше. Сколько именно составит скидка или надбавка, зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Итак, каковы же правила расчета КБМ?

Скидка или штраф?

КБМ иначе называют скидкой за безаварийное вождение. Если водитель за прошедший год ни разу не стал виновником ДТП, значит, страховой компании не пришлось тратиться на выплату компенсации. За это клиента можно поощрить и на будущий год продать ему страховку со скидкой – предоставить бонус.

Если же водитель попадал в аварии, то страховщику пришлось раскошелиться на выплаты. И чтобы компенсировать свои затраты и заодно стимулировать горе-водителя быть внимательнее на дороге, страховая компания, продлевая полис, повысит цену ОСАГО – предоставит малус.

Какие аварии учитываются?

Для начала отметим, что не всякая авария влияет на расчет КБМ. ОСАГО – это страхование ответственности, а не имущества. Поэтому при расчете учитываются только те аварии, при которых страховщику пришлось производить страховую выплату за своего клиента.

Если водитель в ДТП не виноват, либо происшествие не было оформлено в ГИБДД, либо вопрос урегулировался по европротоколу, то это не грозит автовладельцу повышением стоимости ОСАГО.

Таблица коэффициентов бонус-малус

Для определения коэффициента используется вот такая таблица расчета КБМ.

Надбавки и скидки

1 страх. выплата

2 страх. выплаты

3 страх. выплаты

4 и более страх.выплат

Первые два столбца указывают класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Оставшиеся столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и КБМ при наличии или отсутствии аварий.

Названия столбцов показывают количество случаев в прошлом периоде, при которых производилась выплата компенсации. Соответственно, первый столбец с цифрой 0 означает, что аварий не было, а пятый, с числом 4+, свидетельствует о том, что человек попал ДТП более четырех раз. Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как меняется класс ОСАГО в зависимости от количества происшествий на дороге по его вине.

Расчет КБМ производится по следующему принципу. Из значения коэффициента вычитается единица, и результат умножается на 100%. Когда человек впервые приобретает ОСАГО, то автоматические получает 3-й класс с КБМ 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки – без каких-либо скидок или надбавок.

Если же КБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 — 1) * 100% = -10%. Значит, водителю полагается скидка 10%.

Если же коэффициент составит 2,45, то: (2,45 — 1)* 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Таково наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

Как определить коэффициент по таблице?

Прежде чем произвести расчет КБМ, вернее, скидки или надбавки в соответствии со страховой историей, нужно определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применить.

Допустим, автовладелец недавно получил права, купил машину и пришел оформлять ОСАГО. Ему присваивается стандартный 3-й класс. Прошел год, и он пришел продлять страховку. Сотрудник смотрит страховую историю и выясняет, что в прошедшем году аварии миновали клиента.

В таблице видно, что в случае отсутствия ДТП по истечении годового срока страхования водитель переходит в 4-й класс, и его коэффициент снижается с 1 до 0,95. При продлении договора автовладелец может заплатить за страховку с 5% скидкой. В следующий раз при оформлении ОСАГО страховщик уже будет руководствоваться строчкой таблицы, соответствующей 4-му классу.

Если же выяснится, что за это время произошла одна авария по вине водителя, то его класс изменится с 3-го на 1-й, а КБМ вырастет с 1 до 1,55. За страховку на новый год придется выложить на 55% больше. Далее расчет КБМ будет производиться на основе строчки, соответствующей 2-му классу. Лишь спустя два года человек сможет вернуть 3-й класс и начать зарабатывать скидку.

Если же водитель попадет в класс М, ему понадобится целых пять лет, чтобы снова достичь стандартного 3-го класса.

Если в полис вписано несколько человек, то скидка или надбавка определяются по худшему из коэффициентов.

Как узнать свой коэффициент?

Крайне редко КБМ указывается в страховом полисе. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или надбавки, придется обратиться к страховщику, произвести расчет КБМ самостоятельно с помощью таблицы или воспользоваться базой РСА.

При запросе класса вождения страховая компания обязана в течение пяти дней предоставить справку по форме №4 с указанием всей необходимой информации. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

На сайте РСА для выяснения коэффициента нужно зайти в раздел «ОСАГО» и щелкнуть вкладку «Сведения для страхователей и потерпевших». Среди прочих информационных услуг вы найдете и определение коэффициента. Для получения сведений достаточно ввести в открывшуюся форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Вот мы и узнали, что такое КБМ, зачем он нужен, и как его рассчитать.

Бонус-малус

Бонус-малус (в переводе с латинского «хороший-плохой», ср. англ. Bonus-Malus System, BMS) — система скидок, обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Существуют и другие определения понятия бонус-малус:

  • Расчет ставок страховой премии с учетом индивидуального опыта вождения
  • Рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей
  • Система скидок за отсутствие страховых случаев
  • Рейтинговая система, основанная на прошлых заслугах водителей (страхователей)

В большинстве развитых стран при страховании автомобилей действует рейтинговая система, которая штрафует страхователя, ответственного за одно или более дорожно-транспортных происшествий увеличением размера премии, или малусом, и поощряет страхователей, которые не совершали страховых случаев, уменьшением размера премии, или бонусом. Основная цель этой системы состоит в повышении заинтересованности страхователей в более аккуратном вождении, а также в том, чтобы как можно лучше учесть индивидуальные риски, чтобы каждый страхователь платил страховую премию, соответствующую его собственной частоте страховых случаев.

Система бонус-малус является частью системы страхового тарифа и базируется на актуарных расчётах.

В России использование системы «бонус-малус» было заявлено с первых дней введения в действие закона об ОСАГО, однако на практике автоматизированная система, позволяющая учитывать аварийность водителя (и по ОСАГО, и по каско), заработала только в 2013 году[1] [2].

Сам коэффициент бонус-малус начал действовать с 2003 года, хотя автоматизированная информационная система была внедрена лишь в 2012 году. АИС содержит данные о заключенных договорах ОСАГО на период с 1 января 2011 года. С 1 января 2013 года все страховые компании стали обязаны передавать все данные о страхователе в АИС. С июля 2014 года только информация, содержащаяся в АИС, стала использоваться для получения сведения о предыдущем периоде страхования. С 1 сентября 2014 года страховая компания обязана передать данные о страхователе в течение одного дня с даты заключения договора. Сам страхователь обязан незамедлительно сообщать обо всех изменениях сведений, указанных в договоре обязательного страхования.

Получить скидку по ОСАГО можно при условии, что новый полис вступит в силу не раньше предыдущего и, если с момента окончания действия не прошел 1 год. Понижение скидки в случае наступления страховых выплат будет действовать вне зависимости от даты вступления в силу нового полиса.

Пример. Автомобиль продан в феврале 2015, страховка действовала до апреля 2015, тогда получение скидки на покупку нового полиса ОСАГО на другой автомобиль можно получить лишь в апреле 2015.

Нормативно-правовая база КБМ

Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в ст. 9 устанавливает базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, в ст. 15 определяет порядок осуществления обязательного страхования (заключение договора, прекращение договора).

Определение КБМ

Существует 15 классов страхования водителей. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ-1).

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Ограниченное ОСАГО

Если в договоре ОСАГО указано ограниченное число водителей, то КБМ определяется на основе информации по каждому водителю. Общий КБМ присваивается по водителю с наихудшим классом страхования.

Пример. По новому договору ОСАГО к управлению автомобилем допущено два водителя, у первого КБМ составляет 0,9 (5-й класс), у второго — 0,75. Тогда «расчётный» КБМ будет определён по водителю с наихудшим классом и будет равен 0,9.

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Пример. По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, КБМ собственника был равен 0,95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель, — Иванов. К Иванову будет применён КБМ водителя, равный 0,9 (5-й класс). Расчётный КБМ тоже будет равен 0,9.

Неограниченное ОСАГО

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО собственника автомобиля.

Пример. По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль. Выплат по договору не было, КБМ собственника был равен 0,95 (4-й класс). На следующий год при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль собственник получит понижающий КБМ собственника, равный 0,9 (5-й класс). Расчётный КБМ будет равен 0.9.

Досрочное расторжение договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового.

Пример. По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению автомобиля было допущено два водителя: Иванов с КБМ 0,95 и Петров с КБМ 0,75. По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0,75 (8-й класс).

Восстановление утраченного КБМ

С 1 декабря 2015 года при обнаружении страхователем неверного значения своего КБМ в базе данных РСА ему необходимо составить заявление в свою страховую организацию. Если обращение в страховую компанию не дало результатов, следует обратиться в РСА письмом установленной формы (срок рассмотрения письма 3—4 месяца).

КБМ в других странах

Франция

Предоставляется скидка, если автомобилем управляет семейная пара.

Великобритания

Присуждается бонус за безаварийное вождение. При этом базовый тариф платит менее 1 % страхователей. Событие, приводящее к снижению бонуса ограничено размером страховой выплаты, поэтому регистрируется больше страховых случаев, чем событий, приводящих к снижению бонуса.

Швеция

Наибольшее значение на тарификацию имеет годовой пробег ТС, который контролируется при прохождении ТО и при страховом случае. Если после ДТП выясняется, что страхователь занизил пробег, то размер выплаты снижается. При грубом нарушении ПДД или договора, или 3 ДТП в течение года страховщик имеет право расторгнуть договор и повысить тариф на 100 %.

Швейцария

Страхователь имеет право возместить ущерб страховой компании (которая заплатила потерпевшему), чтобы избежать повышающего коэффициента (малуса).

Германия

Разный КБМ для разных типов машин. Скидка за первый безаварийный год 75 %, за второй — 35 %. Существует право страхователей самостоятельно урегулировать незначительные убытки, чтобы избежать повышения тарифа.

Перспективы развития КБМ в России

  • Перевод всех договоров ОСАГО на условие «без ограничения лиц, допущенных к управлению»
  • Возвращения к учету бонус-малус по собственнику транспортного средства с дополнением сохранения бонуса при смене транспортного средства.

Если сохранять привязку класса бонус-малус к каждому водителю, вписанному в полис, то наиболее разумным было бы следующее изменений системы бонус-малус:

  • Пересчет класса бонус-малус для водителей один раз в календарный год (сейчас такой перерасчет надо производить после окончания срока действия каждого договора, в который вписан указанный водитель). Логично, чтобы значение класса бонус-малус изменялось с 1 января каждого года в зависимости от количества ДТП в прошедшем году.
  • Во всех договорах, заключенных в течение одного года, для одного водителя должен быть указан единый класс бонус-малус.
  • При вписывании водителя в уже действующий договор ОСАГО, класс бонус-малус водителя определяется не на дату вписывания, а на дату начала срока действия договора. Это позволит избежать действий по исключению водителей из договоров и повторному вписыванию с целью улучшить значение КБМ.

КБМ — что это? Коэффициент Бонус-Малус для ОСАГО

Все владельцы транспортных средств на основании закона «Об обязательном страховании» обязаны страховать автотранспортные средства, т.е. оформлять полис ОСАГО. Правительством Российской Федерации утверждены тарифы по ОСАГО. Существует базовый тариф и множество коэффициентов, которые применяются при расчете цены полиса. Мы не будем пояснять значение всех коэффициентов.

Итак, КБМ — что это? Суть в том, что если водитель ездит по дорогам без ДТП, то он заслуживает льготы при оформлении договора страхования. В то же время с помощью данного коэффициента стоимость полиса может быть и увеличена. Это произойдет в том случае, если водитель становится нарушителем, виновным в дорожно-транспортном происшествии.

Тонкости коэффициента Бонус-Малус

Чтобы лучше уяснить смысл, водителю необходимо знать следующее: КБМ водителя не привязывается к вашему автотранспортному средству.

Например, вы решили продать автомобиль и купить новый. Бонус-Малус сохранится до того момента, пока вы не заключите новое соглашение по ОСАГО. Продали автомобиль в июне, а в июле приобрели новый. Полис действует до конца года. В конце года при оформлении договора вы заплатите меньше. Однако вы пожелали приобрести полис в июле при покупке нового автомобиля. При таких условиях скидку вы не получите.

Кстати, узнать КБМ можно довольно просто. Для этого нужно воспользоваться базой РСА.

Если вы несколько лет ездили, не нарушая правил дорожного движения, накопили скидку, а в последующем году ОСАГО не оформили, значение вашего коэффициента будет храниться в базе еще год, после чего все ваши бонусы обнуляются.

КБМ и класс страхователя

Когда речь заходит про КБМ водителя, то страховые агенты используют определение «Класс страхователя». Ниже приведены значения КБМ и класса страхователя для водителей, оформляющих полис впервые (именно эти значения нужно брать как точку отсчета при анализе таблицы, представленной ниже):

Допустим, в течение года вы ни разу не попали в ДТП, таким образом, за год безаварийной езды вы получите уменьшение на 0,5 пунктов.

К примеру, вы начинающий водитель, при оформлении полиса впервые вам присваивается Класс страховщика 3, что соответствует Коэффициенту Бонус-Малус 1 (он фактически не влияет на базовую стоимость страховки). В течение второго года вождения водитель стал участником ДТП. Класс страховщика снизится до второго, а цена полиса вырастет на 40 %, т.е. коэффициент составит 1,4.

При условии, что в течение следующего страхового периода у водителя будет безаварийная езда, то он сможет вернуть свой 3-й класс и стоимость полиса у него снизится.

При каких условиях КБМ ОСАГО вырастет?

Представим, что вы несколько лет ездили по дорогам, не совершая ДТП, таким образом, у Вас накопилась скидка. Однако в текущем году вы становитесь участником ДТП и в результате теряете все ваши бонусы. Такой исход быть в том случае, если пострадавший в ДТП свяжется с вашей страховой компанией и потребует возмещение ущерба. Но! Если вы совместно с пострадавшим решите вопрос на месте, то скидки у вас сохранятся.

Также имейте в виду, что скидка не учитывается для тех граждан, которые зарегистрированы в другом государстве. Помимо прочего, не учитывается и при страховании прицепов.

Как рассчитывается стоимость полиса, если в нем указывается несколько водителей?

Если в полис ОСАГО внесено несколько водителей, то при определении его стоимости учитывается наибольший Бонус-Малус.

Например, в полис внесены три человека. У двоих водителей он равен 0,8, а у третьего — 0,9. Полис будет рассчитан с 0,9, скидка составит лишь 10 %. Если в текущем году один из водителей совершит ДТП, то значение коэффициента повысится только у водителя-нарушителя, а у остальных показатель уменьшится на 5 %.

Стоимость полиса ОСАГО в основном зависит от качества езды, а главным показателем качества является Бонус-Малус. Поэтому, отвечая на вопрос «КБМ — что это?», стоит сказать, что это именно измеримое отражение навыков вождения человека. Соблюдаешь правила дорожного движения и, как следствие, имеешь низкий коэффициент, а значит, и большие скидки при заключении договора страхования.

Некоторые водители страхуются по ОСАГО на 6-9 месяцев. При расчете стоимости такого договора для расчета берется Бонус-Малус, равный единице. При продлении времени действия полиса величина сохраняется независимо от компании, где происходит оформление полиса.

Основные условия применения КБМ

Итак, КБМ — что это? Как он рассчитывается в различных ситуациях?

Полисы ОСАГО подразделяются на два вида, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Ограниченный вид страхования. В этом виде страхования особенность заключается в том, что вводятся ограничения в количестве водителей, имеющих право пользоваться данным автомобилем. КБМ будет рассчитываться по каждому водителю отдельно.
  2. Неограниченный вид страхования. При таких условиях страхования количество водителей, имеющих право управлять автомобилем, неограниченно. Класс страхователя и значение Бонус-Малус определяются только для владельца автомобиля и при условии, что предыдущий договор был такого же вида, т.е. неограниченный. Если будут обнаружены изменения исходных данных по водителю и по автомобилю, то при подсчете стоимости полиса в расчет будет приниматься значение КБМ ОСАГО, равное 1.

Однако существуют правила, которые действуют на оба соглашения:

  • Если вы расторгаете соглашение с компанией досрочно, по вашей инициативе, то скидка на стоимость договора не будет действовать на отрезок времени, который прерван. Объясняется это тем, что период действия договора составляет один год, поэтому КБМ рассчитывается исходя из этих условий. Все страховые случаи, которые произошли в период меньше года, не будут учитывать бонусы. При расчете будут браться те значения коэффициентов, которые действовали на момент заключения предыдущего договора.
  • Один страховой случай — одна страховая выплата. Коэффициент Бонус-Малус считается от каждой выплаты отдельно, не важно, сколько людей получили страховую выплату.

В каком случае КБМ может быть увеличен?

Если водитель занесен в несколько полисов, один из которых имеет «плохую» историю, то значение коэффициента может быть увеличено. Помимо этого, на увеличение КБМ может влиять случай приобретения фальшивого полиса ОСАГО.

Значение Бонус-Малус для каждого страхователя находится в базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) или в компании, где вы оформляли договор страхования. Чтобы выяснить, какой у вас КБМ по базе РСА, необходимо обратиться в страховую компанию, где вы регистрировали полис.

Каким образом КБМ может быть снижен?

Расчет стоимости полиса ОСАГО происходит по простой схеме — берется базовая цена и умножается на КБМ. Чтобы снизить коэффициент Бонус-Малус, необходимо придерживаться следующих простых правил:

  1. Быть внимательным на дорогах, ездить без ДТП.
  2. Вносить в полис ОСАГО водителей, которые своей ездой заслужили ваше доверие, имеют позитивный опыт вождения и вы уверены в их профессионализме.

Что делать, если вы не уверены в корректности расчета КБМ?

Сначала необходимо заключить договор страхования с тем КБМ, который выдает вам страховщик, но который вы подвергаете сомнению. Проверка КБМ по базе не занимает много времени.

Дальше нужно обратиться в Союз страховщиков с жалобой о неправомерном определении КБМ. Для этого вы должны подготовить ряд документов:

  • Заявление.
  • Копии удостоверений водителей, которые занесены в полис.
  • Копия предыдущего договора страхования.
  • Копия текущего договора страхования.

Если по итогам рассмотрения жалобы, ваш вопрос решится положительно, у вас есть право заключить новый договор страхования с возвратом переплаченной суммы.

Подведем итог. КБМ — что это? По сути, это показатель качества вождения человека, благодаря которому страховые компании могут либо сделать хорошую скидку при оформлении полиса ОСАГО (если в течение периода страхования вы ездили без ДТП), либо наоборот, увеличить цену страховки (если ДТП у вас были). Разумеется, выгоднее всего страховать машину опытному водителю с безаварийной ездой.

Помните, что данный коэффициент закрепляется не за автомобилем, а за водителем и хранится в базе РСА в течение года. Узнать КБМ можно у страховщика, у которого вы оформляете договор.

Вопрос по КБМ (ОСАГО)

Если у меня полис ОСАГО был оформлен с КБМ = 1 (3 класс) и я оказался виновником ДТП, то какой коэффициент у меня будет при покупки следующего полиса ОСАГО?

Алёная

Если к моменту окончания нынешнего полиса больше страховых выплат по нему не будет, то получите повышение стоимости новой страховки на 55% (класс страхования 1,0; кбм=1,55). В таблице найдете все варианты.

Валерий терехов

Итак ищем в тарифах осаго таблицу с кбм. Итого при одном страховом случае и классе 3 нас переносит на класс 1. Будет кбм 1.55. П. с. не рекомендую утаивать это от страховой а то получите за обман +50% к стоимости полиса

Что за дела такие с КБМ?

Тут узнала недавно, что если я страхую ОСАГО в другой компании, то несмотря на мой стаж и безаварийность они считают кбм =1 Максимум, они готовы считать его равным 0,95, если я приношу предыдущий полис и пишу заявление о безаварийности. А как же закон, по которому 5% скидка за каждый безаварийный год? Эти скидки готовы делать если я страхуюсь в одной компании несколько лет подряд, тогда, да, за каждый год -5%.

А брокеры всем считают кбм 0,7. Это же тоже неверно?

Как правильно на самом деле?

Deepsilver

Согласно Постановлению Правительства рФ от 7 мая 2003 г. № 263 «Об утрвержении Правил обязательного страхования гражанской отвественности владельцев транспортных средств» «. страхователь предоставляет страховщику сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах, сроке страхования. «. Т. е. , если Вы переходите в другую страховую компанию, то Вы должны предоставить такие сведения (в виде справки в простой форме обычно) , чтобы Ваш КБМ сохранился. Если такие данные не предоставлены, представитель страховщика имеет право страховать Вас как в первый раз, то есть по 3-ему классу и по КБМ=1. Скидка 5% за каждый безаварийный год предусмотрена законом и предоставляется только если она подтверждена документами. В полисе ОСАГО сведений о безаварийности нет, общероссийской базы по страхованию тоже нет, поэтому в Ваших интересах получить такую справку при переходе в другую компанию, либо согласиться с КБМ равным 1. Тут вот предыдущий оратор высказался, что «Все страховщики — мошенники. » и т. д. Страхователей тоже немало, кто рад обмануть! Знаете ли, не однажды сталкивалась с ситуацией, когда на тех, кто не предоставил сведения о страховой истории, перешли в нашу компанию, их застраховали по 3-ему классу, т. е. как в первый раз, позже оказалось, что в предыдущий год были выплаты, что было выявлено при проверке страховых компаний в городе Прокуратурой, на них заведено уголовное (!) дело, их обязали доплатить за страховку, применены к ним и иные санкции. Так что, обращайтесь в добросовестные страховые компании с хорошими российскими (А++) и международными (В++) рейтингами, где знают свою работу, и проблем не возникнет.

Дмитрий лёвин

Все страховщики — мошенники. Это — аксиома. Они ВСЕГДА жульничают, обманывают, нагло врут — по другому просто не умеют. А на самом деле правильно — как вы и пишете — скидка 5% за каждый год безаварийного вождения. Если вы сменили вкомпанию — она сохраняется. Если сменили машину — она тоже сохраняется. Если у вас был перерыв в вождении — она все равно сохраняется 1 год. А если страховщики не хотят её сохранять — значит, они — аферисты. Более подробно об общении со страховщиками — серый кардинал

Имя фамилия

Мой вам совет: не верьте великовозрастным дибилам, которых везде, всегда и всю жизнь обманывают.

КБМ допустим 0.7 оформляя через посредника. В компании вам такую скидку не сделают, т. к это не в их интересах.

оба варианты верны.

Только если посредник вам близко не знаком, лучше не рискуйте, отправляйтесь в компанию напрямую. разница 500 р. вам роли не сыграет.

Григорий громов

Как правильно на самом деле:

Страхователь в своем заявлении http://www.autoins.ru/media/CDACB-4AE4-98D5-F67419C96BC6/prilozhenie_k_263.doc под свою подпись ( и ответственность, о чем все благополучно забывают) указывает класс КБМ каждого водилы и кол-во страховых случаев (выплат) + сведения о предыдущем полисе ОСАГО.

Ложные сведения = основание для досрочного прекращения договора и/или признания его недействительным с момента заключения.

По Правилам ОСАГО КБМ при смене СК подтверждается справкой по ф 4.

Волшебное размахивание предыдущим полисом и присвоение почетных КБМ =0.95. 0.7 при смене СК без такой справки — обоюдное нарушение Правил ОСАГО ( п. 20 и 35). Рискует, однако, куда больше Страхователь. Если ДТП не будет, то все сойдет с рук. При вине в ДТП СК наверняка поднимет историю ОСАГО каждого водилы. Без иллюзий, что «базы нет, не найдут»

Источник: http://zna4enie.ru/chisla/kbm-1-chto-jeto-znachit.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн