Распоряжение земельными участками сельскими поселениями

Прокуратура Московской области Бесплатная юридическая консультация: С 1 января 2017 года вступают в силу положения подпункта «б» пункта 1 и.

Прокуратура Московской области


Бесплатная юридическая консультация:

С 1 января 2017 года вступают в силу положения подпункта «б» пункта 1 и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменяющие порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Оглавление:

В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

С 1 января 2017 года вне зависимости от наличия утвержденных правил землепользования и застройки земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения.

В случае если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.

Как следует из положений статей 14 — 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона № 137-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным законом (в том числе полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена), могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Московской области с 1 января 2016 года государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, наделены только органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (Закон Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений»).

Источник: http://mosoblproc.ru/explain/poryadok-rasporyazheniya-zemley/


Бесплатная юридическая консультация:

Распоряжение землями, государственная собственность на которые не разграничена

Добрый день! Скажите, какой орган, на данный момент, предоставляет услугу по предоставлению в собственность земель, государственная собственность на которые не разграничена?

До 01 марта 2015 г. согласно п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О порядке введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации» было закреплено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Однако данный пункт утратил силу с 1 марта 2015 г. (ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

В связи с этим вопрос, кто сейчас продает такие земли?

01 Сентября 2015, 17:58 Артем, г. Москва


Бесплатная юридическая консультация:

Ответы юристов (1)

С 1 марта 2015 года в соответствии с ч. 2 ст.3.3.Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с ч. 3 данной статьи полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

В Новосибирской области почти во всех муниципальных образованиях приняты и утверждены правила землепользования и застройки, распоряжение земельными участками, государственная собственности на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления сельских (сельсоветы) или городских поселений (мэрия, администрация города).

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravoved.ru/question/961115/

Муниципальным районам вернут полномочия по распоряжению землей

В ГосДуму РФ группой депутатов (А.Ю.Русских, М.Л.Шаккум, А.Л.Маркин и другие) внесен на рассмотрение законопроект №»О внесении изменений в статьи 39-2 иЗемельного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», направленный на изменение объема полномочий органов местного самоуправления различного уровня в части предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2015 года в случае, если на территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, органы местного самоуправления такого поселения приобретают право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Передача таких полномочий была необходима для реализации вопросов местного значения в области градостроительной деятельности, поскольку они взаимосвязаны с полномочиями в области земельных отношений, которые были закреплены именно за органами местного самоуправления поселений, а не за муниципальными районами (пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

При этом до 1 марта 2015 года данные полномочия исполнялись органами местного самоуправления муниципальных районов.

В ходе применения произошедших изменений выявлено, что произошедшие изменения не увязаны с иными вышедшими законами.


Бесплатная юридическая консультация:

Так, в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, в том числе полномочия в области градостроительной деятельности (утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений) передана на уровень муниципальных районов. При этом полномочия городских поселений остались в неизменном виде.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» органы местного самоуправления сельских поселений лишены доходов от продажи или аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (ранее в бюджеты сельских поселений поступало 50 % таких доходов). Со дня вступления в силу данного закона все доходы от сделок с такими земельными участками поступают в бюджеты муниципальных районов.

После произошедших изменений в законодательстве Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов стали сообщать о том, что органы местного самоуправления поселений не способны исполнять полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, ввиду отсутствия необходимых финансовых средств и кадровых ресурсов.

В тексте законопроекта предлагается полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, вернуть от органов местного самоуправления сельских поселений органам местного самоуправления муниципальных районов.

При этом в отношении городских поселений предлагается данные полномочия сохранить, во-первых, ввиду того, что почти половина опрошенных городских поселений сообщили о возможности их исполнения, а также ввиду того, что в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местные бюджеты городских поселений поступают денежные средства от аренды и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также доходов в связи с перераспределением земель и земельных участков и в связи с заключением соглашений об установлении сервитута. Кроме того, в настоящее время в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских поселений также осуществляют решение вопросов местного значения в области градостроительной деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Также предполагается, что исключительные случаи, когда земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются иные органы государственной власти (в том числе федеральные) будут сохранены в виде исключений в статье 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Источник: http://www.profkadastr.ru/news/287-municipalnym-raionam-vernut-polnomochija-po-rasporjazheniyu-zemlei.html

Распоряжение земельными участками сельскими поселениями

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Информационное письмо № 581

«Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

Эти положения касаются органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утверждённых правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключается. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения. Напротив, если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.

Бесплатная юридическая консультация:

В отношении городских округов изменений не произошло, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления этих округов.

Следует отметить, что вне зависимости от упомянутых изменений, у субъектов Российской Федерации остается возможность забрать у органов местного самоуправления на свой уровень полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (Федеральные законы от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ и от 29 декабря 2014 г. № 485-ФЗ).

С уважением, Юридическая фирма Goltsblat BLP LLP

Russia Law Firm of the Year 2015 Chambers Europe Awards

International Law Firm of the YearEurope The Lawyer European Awards

Chambers Europe Award for Excellence 2014


Бесплатная юридическая консультация:

Информационные письма Goltsblat BLP LLP являются кратким обзором изменений в законодательстве и правоприменительной практике и не должны рассматриваться в качестве правового заключения или консультации.

Источник: http://www.lawfirm.ru/comments/index.php?id=15803

Полномочия по распоряжению земельными участками вновь возвращены Администрациям районов

Полномочия по распоряжению земельными участками вновь возвращены Администрациям районов

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1] внесены изменения в статью 3.3 Федерального закона -ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»[2], определяющую порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Напомним, что с 01.03.2015 в соответствии со статьей 3.3 Закона в случае, если на территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, органы местного самоуправления такого поселения приобрели право распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. До 01.03.2015 данные полномочия осуществлялись органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

С 01.01.2017 в соответствии с абзацами 3, 4 пункта 2 данной статьи предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе:


Бесплатная юридическая консультация:

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

При этом, отменяется установленное с 01.03.2015 пунктом 3 статьи 3.3 Закона условие, связывающее прекращение полномочий на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органа местного самоуправления муниципального района и возникновение таких полномочий у органа местного самоуправления поселения с датой утверждения правил землепользования и застройки поселения.

Таким образом, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, вновь возвращены органам местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с изменениями за органами, уполномоченными на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, дополнительно закреплены полномочия по заключению в отношении таких земельных участков договора мены, соглашений об установлении сервитута, по принятию решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.


Бесплатная юридическая консультация:

Законодательством установлены переходные нормы в части определения органа, уполномоченного на предоставление земельного участка из неразграниченных земель в случае, если процедура начата до 01.01.2017. Так, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в отношении которого до дня вступления в силу настоящего Федерального закона принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, осуществляется органом местного самоуправления, который принял указанное решение или который обеспечил размещение указанного извещения.

, начальник Межмуниципального Михайловского отдела

Источник: http://pandia.ru/text/80/243/90601.php

Решения Муниципального Совета

Вниманию юридических и физических лиц!

С 1 марта 2015 года вступают в силу основные положения Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом вводится новый порядок образования и предоставления земельных участков, в соответствии с которым с 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, будет осуществляться органами местного самоуправления сельских поселений Рыбинского муниципального района.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, с 1 марта 2015 года прием заявлений о предоставлении земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться в администрациях сельских поселений Рыбинского муниципального района.

Сельское поселение Песочное

Адрес:, Рыбинский район, пос. Песочное, ул. Заводская, д. 3, тел./факс: (4;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес:, Рыбинский район, с. Арефино, ул. Советская, д. 4, тел./факс: (4;


Бесплатная юридическая консультация:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес:, Рыбинский район, пос. Ермаково, д. 19, тел./факс: (4;;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес:, Рыбинский район, с. Глебово, ул. Рыбинская, д. 7, тел./факс: (4;;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Бесплатная юридическая консультация:

Адрес:, Рыбинский район, пос. Каменники, ул. Заводская, д. 1, тел./факс: (4;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Назаровское сельское поселение

Адрес:, Рыбинский район, дер. Назарово, д. 6, кв. 4, тел./факс: (4;

e-mail: adm-nazarovo@ yandex.ru


Бесплатная юридическая консультация:

Огарковское сельское поселение

Адрес:, Рыбинский район, с. Огарково, тел./факс: (4;

e-mail: adm-ogarkovo@ yandex.ru

Октябрьское сельское поселение

Адрес:, Рыбинский район, пос. Октябрьский, д. 18, тел./факс: (4;


Бесплатная юридическая консультация:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Покровское сельское поселение

Адрес:, Рыбинский район, пос. Искра Октября, ул. Молодежная, д. 34, тел./факс: (4;

e-mail: pokrovseladm@ yandex.ru

Судоверфское сельское поселение

Адрес:, Рыбинский район, пос. Судоверфь, тел./факс: (4;


Бесплатная юридическая консультация:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тихменевское сельское поселение

Адрес:, Рыбинский район, пос. Тихменево, ул. Тугаринова, д. 16, тел./факс: (4;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://www.admrmr.ru/index.php/munitsipalnyj-sovet/dokumenty/resheniya-munitsipalnogo-soveta/storage/309%20%20%D0%94%D0%BE%D0%BF%20%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%20%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5.pdf


Бесплатная юридическая консультация:

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Правомочна ли передача сельским поселением полномочий по распоряжению земельными участками муниципальному району?

Вопрос:

Правомочна ли передача сельским поселением полномочий по распоряжению земельными участками муниципальному району?

Ответ:

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)


Бесплатная юридическая консультация:

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.


Бесплатная юридическая консультация:

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

ст. 15, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Подборка судебной практики:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2012 по делу N А26-822/2011

Требование: О признании недействительным решения органа местного самоуправления.

Обстоятельства: По мнению местной администрации, оспариваемое решение, которым ей поручено принять отдельные полномочия советов сельских поселений, противоречит нормам ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нарушает права администрации в сфере экономической деятельности.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый акт принят уполномоченным органом и соответствует закону.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу N А/2012

По делу об отмене постановления органа местного самоуправления об отмене постановления об изменении видов разрешенного использования земельных участков.

Апелляционное определение Московского областного суда от 26.02.2013 по делу N/13 В удовлетворении заявления о признании незаконным акта органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка отказано, так как изменение вида разрешенного использования данного земельного участка произведено в соответствии с процедурой, предусмотренной законом.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, 01 июня 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Источник: http://www.ntvpkedr.ru/peredacha-selskim-poseleniem-polnomochij-po-rasporyazheniyu-zemlej.html

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Телефон справочной по обращениямв Генеральную прокуратуруРоссийской Федерации:

Распоряжение земельными участками сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, должно осуществляться органами местного самоуправления поселений, а не района

Прокуратура области (Тамбовская область). 22 апреля 2016

Мичуринским городским судом рассмотрено гражданское дело по иску прокурора Петровского района об отмене незаконно принятого постановления администрации района.

Еще с 1 марта прошлого года вступили в силу изменения в земельное законодательство, в частности в п.2 ст.3.3 ФЗ от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которых осуществление полномочий по распоряжению земельными участками, расположенными на территории поселения, но собственность на которые не разграничена, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселений, но никак не администрации муниципального района.

Как установлено в ходе проверки прокурором района, на территории Петровского района такие правила землепользования и застройки утверждены всеми сельскими поселениями еще в 2014 году.

В конце февраля прошлого года в администрацию Петровского района обратился житель района с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка за плату.

На основании этого обращения в конце марта прошлого года администрацией района было вынесено соответствующее постановление о предоставлении в собственность заявителю названного земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, у органа местного самоуправления отсутствовали соответствующие полномочия для принятия указанного акта.

Как указал суд в своем решении, а также Тамбовский областной суд при пересмотре в апелляционном порядке судебного акта, сам по себе факт подачи заявления гражданином в конце февраля (то есть до вступления изменений в законодательстве), не является основанием для принятия решения неуполномоченным органом.

Требования прокурора удовлетворены вступившим в законную силу решением суда.

Источник: http://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news/

Серебрянское сельское поселение

Лужский муниципальный район

совет депутатов Серебрянского сельского поселения

Лужского муниципального района

РЕШЕНИЕ

От 04 марта 2015 года № 24

О передаче части полномочий

сельского поселения по распоряжению

В целях надлежащего исполнения части полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, обеспечения взаимодействия между органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным земельным законодательством к вопросам местного значения, в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ( в редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), руководствуясь Уставом муниципального образования Серебрянское сельское поселение, Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Передать муниципальному образованию Лужский муниципальный район Ленинградской области часть полномочий муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, включая:

— подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

— утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

— предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, путем заключения договора аренды земельного участка на торгах, проводимых в форме аукциона, и без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— предоставления в аренду без проведения торгов земельных участков, на которых расположен объект незавершенного строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— принятие решения об установлении сервитутов на земельные участки, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

— предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— продажу земельных участков на торгах, проводимых в форме аукционов, и без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— согласование границ земельных участков, смежных с земельными участками и землями, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц, иных границ, в случаях установленных действующим законодательством.

2. Наряду с полномочиями, изложенными в пункте 1 настоящего решения, муниципальное образование Лужский муниципальный район Ленинградской области вправе осуществлять иные полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Администрации Серебрянского сельского поселения:

3.1. В установленном порядке заключить с администрацией Лужского муниципального района Ленинградской области соглашение о передаче полномочий;

3.2. Предусмотреть в бюджете муниципального образования Серебрянское сельское поселение средства на исполнение переданных полномочий за счет межбюджетных трансфертов.

4. Решение подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Пальок С.А..

Источник: http://xn--90ahabyrilcfg0o.xn--p1ai/?p=750

«Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территориях сельских поселений, вновь переданы муниципальным районам»

С 1 января 2017 г. вступили в силу ряд положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Эти положения касаются органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Ранее такими земельными участками на территориях городских и сельских поселений распоряжались органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утверждённых правил землепользования и застройки ( ПЗЗ ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществлялось органами местного самоуправления муниципального района.

С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключена. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, распоряжаются органы местного самоуправления данного поселения.

Полномочия по распоряжению земельными участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории сельского поселения, с 01.01.2017 г. принадлежат органам местного самоуправления муниципального района.

В отношении городских округов изменений не произошло, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления этих округов.

Источник: http://adm-urla.ru/polnomochiya-po-rasporyazheniyu-zemelnymi-uchastkami-gosudarstvennaya-sobstvennost-na-kotorye-ne-razgranichena-raspolozhennymi-na-territoriyax-selskix-poselenij-vnov-peredany-municipalnym-rajonam/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн