Реконструкция вл 35 кв

Ремонт и реконструкция воздушных линий электропередач Бесплатная юридическая консультация: Строительство ЛЭП является единственным наиболее рациональным способом обеспечения электроэнергией удаленных населенных.

Ремонт и реконструкция воздушных линий электропередач


Бесплатная юридическая консультация:

Строительство ЛЭП является единственным наиболее рациональным способом обеспечения электроэнергией удаленных населенных пунктов и производственных объектов.

Оглавление:

Высоковольтные электросети позволяют снизить потери при передаче, а значит, и расходы и стоимость за единицу расчета.

После окончания монтажа вся воздушная линия электропередач передается в ведение компетентной организации для обслуживания и осуществления ремонтных работ. Несмотря на все свои преимущества, ЛЭП имеют и недостатки. В частности, это подверженность влиянию многочисленных факторов внешней среды. Это необходимо учитывать при эксплуатации электросетей и вовремя проводить ремонт линий электропередач.

Факторы влияния

  • Температурные перепады. В значительной степени влияют на целостность проводов, так как материалы, из которых они изготовлены, имеют свойство расширяться и сжиматься. Усугубляется также и тем, что линии воздушных электропередач могут строиться в районах с резким или очень холодным климатом. В этом случае разница температурных пиков летом и зимой может достигать больших значений.
  • Атмосферные перенапряжения. Возникают на линиях из-за грозы и молний. Кратковременные перенапряжения могут вызвать пробои в изоляции, в редких случаях – ее разрушение или существенное повреждение. В дальнейшем поврежденный участок становится причиной короткого замыкания, поэтому необходимо автоматизированное отключение при малейших повреждениях. Также для предохранения от воздействия атмосферных перенапряжения на линии воздушных электропередач устанавливают ограничители перенапряжения ОПН.
  • Коммутационные (внутренние перенапряжения). Периодическое включение и отключение выключателей вызывает явление, аналогичное атмосферным перенапряжениям. В данном случае участок перекрытия также нужно автоматически блокировать. Наиболее опасны такие воздействия для сетей 330 кВ и выше.
  • Понижение температуры воздуха. Увеличивает допустимую по нагреву температуру и ток провода. Также при этом происходит уменьшение длины провода, что провоцирует механические напряжения.
  • Повышение температуры проводов. Происходит их удлинение, увеличивается провисание. Снижается механическая прочность проводников. Нарушаются габариты воздушной линии, что провоцирует снижение надежности и безопасности в эксплуатации данного участка.
  • Гололедные явления. Возникают из-за попадания снега, изморози, капель дожди или тумана на провода. Наледные образования повышают нагрузку на кабели, тросы и опоры. Снижается запас прочности и возрастает вероятность обрыва линий электропередач. В этом случае как можно быстрее выполняется ремонт ЛЭП. Кроме того, гололедные образования утяжеляют провода, увеличивается стрела провиса, а линии проводов сближаются, в редких случаях – схлестываются. Чтобы снизить влияние данного негативного фактора, производят плавку тока путем нагрева проводников.
  • Порывы ветра. Являют собой дополнительную горизонтальную силу, которая добавляет механическую нагрузку на провода, усиливает их натяжение. Сильные ураганные явления могут спровоцировать разрывы или поломки рядов опор воздушных линий электропередач.
  • Вибрации. Другое название данного явления – «слабый ветер». Проявляется оно в колебании проводов с высокой частотой (5-50 Гц), малой длиной волны (2-10 м) и небольшой амплитудой (2-3 диаметра провода). Опасность заключается в том, что вибрации приводят к завихрению потока воздуха, обтекающего поверхность провода. Это быстро приводит к «усталости» материала и разрывам проволочек вблизи с зажимами и местами крепления к опорам. Для устранения этой проблемы устанавливаю виброгасители, которые поглощают энергию данных колебаний и уменьшают их амплитуду. Это позволяет избежать серьезных порывов и аварийного ремонта воздушных сетей.
  • «Пляска» проводов. Аналогична по своей природе с вибрацией, но имеет гораздо меньшую частоту (0,2-0,4 Гц), увеличенную амплитуду (0,5-5 м и более) и большую длину волны (1-2 пролета). Данное явление может длиться недолго, но в некоторых случаях – в течение нескольких суток. Происходит это из-за сильного ветра и гололеда. Может приводить к обрывам, схлестыванию и, как следствие, перекрытию напряжения линии. Явление редкое, но последствия можно оценить как очень и очень серьезные. Борются с «пляской» путем навешивания грузов в виде гасителей маятникового типа.
  • Загрязнения воздуха. Если в атмосфере присутствуют частицы золы, цементной пыли, химических солей и пр., то в будущем их оседание на влажную поверхность изоляции может привести к ее ослаблению и перекрытию. В прибрежных районах из-за высокой концентрации морских солей в воздухе алюминиевые элементы воздушных ЛЭП быстрее окисляются и разрушаются.

С целью минимизации влияния перечисленных факторов, а также последствий, проводят регулярное техническое обслуживание, различные виды ремонта электросетей и реконструкции ЛЭП. Все мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями правил эксплуатации электротехнических установок.

Ремонт линий электропередач

Комплекс работ предполагает манипуляции с электросетью и ее отдельными элементами, направленные на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ. Это может производиться путем починки или же замены деталей.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно своевременно диагностировать и устранять мелкие недочеты и поломки. В будущем они могут привести к существенным нарушениям и спровоцировать более серьезные разрушения и аварийные ситуации. Однако частое проведение осмотров и профилактических измерений не всегда дают гарантию того, что электросеть будет работать безотказно. Из-за большой протяженности воздушной линии электропередач невозможно зафиксировать мелкие повреждения. Поэтому для этой цели устанавливают специальные технические средства для определения места повреждения (ОМП).

Виды ремонта ЛЭП

Текущий. Проводится в ходе плановых осмотров и при техническом обслуживании. Также сюда входит:

  • комплекс работ по верховым осмотрам,
  • контроль за состоянием резьбовых контактных зажимов,
  • выпрямление промежуточных опор,
  • замена отдельных столбов или их элементов,
  • регулировка стрел провеса,
  • перетяжка проводов и замена изоляторов,
  • подтяжка, замена и окраска бандажей,
  • проверка разрядников и др.

Капитальный. Сюда входит весь объем мероприятий текущего ремонта и дополнительно:

  • Верховые проверки с выемкой проводов из зажимов;
  • Полная перетяжка линии;
  • Замена опор;
  • Выборочные вскрытия и контроль за качеством заземления;
  • Испытания ЛЭП в соответствии с ПТЭ и ПТБ;
  • Проверка и замена дефектных участков кабеля;
  • Замена изоляторов линейной арматуры и т.д.

Капитальный ремонт электросетей является по своей сути реконструкцией воздушных линий электропередач, так как может включать в себя комплекс работ по полной замене несущих опор, проводов как на всей продолжительности линии, так и на ее отдельном участке.

Для разных типов ВЛ выбирается разный алгоритм поддержания необходимых эксплуатационных характеристик.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Ремонт воздушных сетей до 10 кВ проводится в рамках цикла, где чередуются текущий и капитальный виды ремонтов. Если провода протянуты на деревянных опорах, то длительность такого цикла составляет 5 лет, если на железобетонных – 10 лет.
  • Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше предусмотрены только капитальные ремонты, которые проводятся 1 раз в 5 лет (для линий с деревянными опорами) и раз в 10 лет (для металлических и железобетонных опор).

Объем работ в каждом конкретном случае может определяться индивидуально. Основой для составления программы реконструкции ЛЭП служат следующие документы:

  • паспорта ВЛ;
  • листки осмотров;
  • ведомости проверки загнивания деревянных опор;
  • ведомости проверки линейной изоляции;
  • ведомости измерений габаритов и стрел провеса проводов и тросов;
  • ведомости измерений сопротивлений заземляющих устройств;
  • журналы неисправностей ВЛ;
  • журналы учета работ на ВЛ и другие документы.

График всех работ составляется на несколько лет вперед, на его основании составляют план на ближайший год.

Централизованный ремонт и реконструкция воздушной линии электропередач

Данная разновидность является наиболее прогрессивной и эффективной формой проведения ремонтных мероприятий. Выполняются такие работы строительно-монтажной организацией, имеющей все необходимое: штат квалифицированных сотрудников, спецтехнику, опыт и направленную специализацию. Бригада работников может быть комплексной или подобрана только для выполнения определенного вида манипуляций: замены опор, протяжки проводов и т.д.

Преимущества централизованного подхода:

  • Сокращение сроков выполнения;
  • Высокое качество;
  • Выполнение работ «под ключ».

Аварийный ремонт линий электропередач

Для осуществления срочных работ создаются оперативно-выездные бригады (ОВБ). Как правило, они укомплектованы необходимым инструментом, оборудованием, средствами защиты работников, транспортом для доставки бригады до места аварии, набором материалов и деталей, нужных для быстрого устранения дефектов. В задачи ОВБ входит срочный выезд на место аварии и проведение ремонта воздушных сетей с целью восстановления их полной работоспособности.

Аварийные ситуации могут возникать при следующих обстоятельствах:

  • Обрыв провода;
  • Схлестывание;
  • Поломка и падение опор;
  • Перекрытие поверхности изоляторов.

В экстренных условиях важно как можно быстрее определить участок, где находится повреждение, и устранить его. Электросети могут быть очень протяженными, поэтому невозможно самостоятельно объехать и осмотреть всю линию. Существует 2 способа определения неполадок на ЛЭП.


Бесплатная юридическая консультация:

  • 1 метод. Производится одновременно 2 измерения на двух концах линии. Замеряется ток и напряжение на линии в момент КЗ. После чего определяют на карте предполагаемый район, где выявлена проблема, и рассчитывают расстояние до участка с дефектом. Эти данные передаются в диспетчерскую службу ОВБ. Современные системы проводят такие исследования в автоматическом режиме.
  • 2 метод. В этом случае используется рефлектометр – специальный прибор для расчета расстояния до дефекта на отключенной линии. Он по очереди отправляет на поврежденную и рабочую фазы линии короткий сигнал, который отражается от неоднородностей и возвращается обратно. Измеряя время, прошедшее от отправки до получения, рефлектометр определяет расстояние.

Реконструкция воздушной линии электропередачи

Если в ходе диагностики серьезных повреждений или аварийных ситуаций не выявлено, но при этом наблюдается падение напряжения на концах длинных участков линии, то следует задуматься о повышении надежности и эффективности работы линии. С этой целью обычно проводят реконструкцию ЛЭП или замену СИП (самонесущих изолированных проводов).

Современные технологии работы и профессионализм специализированных организаций позволяет проводить данные мероприятия без отключения сети от системы энергоснабжения. Как правило, такие мероприятия проводят в летнее время: в этот период нагрузка на электросеть снижена за счет того, что большинство пользователей электроэнергии отправляют за город на дачи. Кроме того, условия позволяют с комфортом работать на улице.

В ходе реконструкции ЛЭП проводят следующие работы:

  • Строительство фундамента для новых опор (при необходимости);
  • Демонтаж старых и установка новых столбов или несущих металлических конструкций;
  • Замена проводов на воздушной линии, арматуры, элементов заземления и т.д.;
  • Монтаж телекоммуникационных вышек, оборудования связи и пр.

Техническое обслуживание линий электропередач

Чтобы избежать аварийных ситуаций, следует регулярно проводить ТО. В него входят:

  • Регулярные осмотры;
  • Внеочередные проверки;
  • Ремонтные работы;
  • Очистка приближенной территории от деревьев, кустарников и т.д.

В рамках осмотров специалисты должны проверить:

  • Состояние опорных конструкций: нет ли трещин, повреждений, следов гниения, не отклонены ли они в сторону от вертикали;
  • В каком состоянии находятся фундаментные опоры;
  • Нет ли повреждений на заземляющих спусках к контурам;
  • Имеются ли маркировки на опорах, предупреждающие и запрещающие знаки;
  • Соответствует ли допустимым нормам провис проводов;
  • Имеются ли деревья в аварийном состоянии на границе охранной зоны ВЛ, которые могут упасть и разрушить линию;
  • Не мешают ли деревья, растущие под ЛЭП;
  • Нет ли каких-либо построек, размещенных в зоне отчуждения без разрешения.

Также с помощью биноклей осматриваются изоляторы линии, провода, концевые кабельные муфты, разрядники и коммутационная аппаратура. Все результаты подробно фиксируются в журнале. В рамках техобслуживания небольшие дефекты устраняются, если же это невозможно либо масштаб разрушений слишком серьезен, то вызывают оперативную выездную бригаду. Производится аварийный ремонт участка.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://nskenergo.ru/remont-i-rekonstrukcija-vozdushnykh-linijj-ehlektroperedach

Проект реконструкции ВЛ 35 кВ в формате dwg

Раздел: Установочные чертежи

Представляю вашему вниманию рабочий проект на реконструкцию одноцепной ВЛ 35 кВ «Беломестное-Оскочное» от опоры №31 до опоры №61 разработан на основании договора на выполнение проектных работ №ХХХХХ от ХХХХХХ г.

В качестве исходных данных при проектировании использованы следующие материалы:

• Техническое задание № ХХ/ХХ на проектирование реконструкции ПС 110 кВ «ХХХХХ». • Типовая проектная документация, действующая на момент выпуска рабочего проекта.


Бесплатная юридическая консультация:

Проектом предусмотрено: реконструкция участка одноцепной ВЛ 35 кВ «Беломестное-Оскочное» от опоры №31 до опоры №61 с заменой существующих промежуточных опор на опоры на базе центрифугированных 22-х метровых ж/б стоек и анкерной опоры на металлическую анкерно-угловую опору (нормальной конструкции).

Замена существующей одноцепной анкерно-угловой металлической опоры №31 ВЛ 35 кВ «Беломестное-Оскочное» типа У35-1 на двухцепную анкерно-угловую металлическую опору типа У35-2 предусмотрена в 2075-ПЭМ-ЭВ1. Опора устанавливается на существующие фундаменты.

Между существующими опорами №61 ВЛ 35 кВ «Беломестное-Оскочное» и №69 ВЛ 35 кВ «Стрелецкое-Оскочное» производится монтаж провода и грозозащитного троса.

Проект разработан на основе применения утвержденных типовых конструкций и оборудования серийного заводского изготовления.

Трасса проектируемой участка ВЛ 35 кВ проходит по землям ХХХХХ района.


Бесплатная юридическая консультация:

Общая протяженность,5м.

Провода и тросы

Провод на проектируемом участке ВЛ 35 кВ принят марки АС120/19 по ГОСТу. Провода проектируемой ВЛ соединить с помощью соединительных зажимов СОАС-120-3, используя приспособление для скручивания проводов МИ-230А. Напряжение в проводе принято из условия допустимых напряжений расчитанных для железобетонных промежуточных опор, а также из расчета проводов по допустимым напряжениям в соответствии с ПУЭ (7-издание) и составляет 135 МПа.

В качестве грозозащитного троса принят 8,0-МЗ-В-ОЖ-Н-Р. На протяжении всей ВЛ применяется грозотрос заземленный на каждой опоре.

Опоры и фундаменты

Опоры на ВЛ 35 кВ приняты унифицированные.

Промежуточные свободностоящие опоры типов: ПБ35-3.1т на базе конических железобетонных центрифугированных 22-х метровых стоек типа: СК22.1-2.1. Опоры выбраны согласно серии 3.407.1-164.

Анкерно-угловая свободностоящая металлическая оцинкованная опора типа У35-1т. Опора выбрана согласно чертежей 3078тм-Т8.

Бесплатная юридическая консультация:

Общее количество опор — 24шт., из них ПБ35-3.1т — 21шт., У35-1т — 1шт., У35-2т — 1шт.(см. 2075-ПЭМ-ЭВ1), существующая — 1шт.

Стойки железобетонных опор выполняются по ГОСТ.

Материал металлических траверс, и закладных деталей стоек железобетонных опор — углеродистая сталь класса С38/23.

Монтаж фундаментов и опор производится в соответствии с технологическими картами разработанными институтом «Оргэнергострой».

Железобетонные опоры устанавливаются в сверленые котлованы с закреплением по безригельной схеме А-I.


Бесплатная юридическая консультация:

Под анкерно-угловую опору по расчетам приняты железобетонные грибовидные фундаменты типа Ф3-АМ.

Расчеты были выполнены на основании 3041тм.

Изоляция, защита от перенапряжений, заземляющие устройства

Изоляция линии принята для зоны со II степенью загрязнения атмосферы. Удельная длина пути утечки – 1,9 см/кВ.

Изоляция ВЛ 35 кВ принята из подвесных полимерных (кремнийорганических) изоляторов типа ЛК70/35-И-3 ГС по ГОСТ 28856.

Заземлению подлежит грозотрос на каждой опоре.


Бесплатная юридическая консультация:

Заземление опор выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ п.2.5.116-2.5.134.

Заземлению подлежат все опоры линии электропередачи. Заземляющие устройства выбраны типовые по проекту в соответствии с удельным сопротивлением грунта.

Заземляющие устройства промежуточных железобетонных и анкерно-угловых металлических опор выполняются в виде комбинированных заземлителей из стали круглой диаметром 10 и 12мм. Для обеспечения безопасности заземляющее устройство должно иметь сопротивление не более 10 Ом.

Общие данные рабочего проекта

Рабочий проект состоит из следующих чертежей:

  • • Общие данные.
  • • Состав проекта.
  • • Пояснительная записка.
  • • Продольный профиль трассы с расстановкой опор №№ 31-38′.
  • • Продольный профиль трассы с расстановкой опор №№ 38′-46′.
  • • Продольный профиль трассы с расстановкой опор №№ 46′-61.
  • • Ведомость подвесок.
  • • Сводная ведомость изоляции.
  • • Ведомость гасителей вибрации.
  • • Таблица монтажных стрел провеса.
  • • Подвеска натяжная одноцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • • Подвеска натяжная двухцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • • Подвеска поддерживающая одноцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • • Подвеска поддерживающая двухцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • • Поддерживающее неизолированное крепление троса 8,0-МЗ-В-ОЖ-Н-Р.
  • • Натяжное изолированное из изоляторов типа ПС70 крепление троса 8,0-МЗ-В-ОЖ-Н-Р.
  • • Ведомость опор и фундаментов.
  • • Противоптичий заградитель.
  • • Ведомость заземляющих устройств.
  • • Ведомость отвода земли.
  • • Спецификация оборудования.

Статья создана: 11.04.2018


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Источник: http://raschet.info/view_post.php?id=257

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЛ

9.1.На ВЛ по мере необходимости производятся работы по ее техническому перевооружению, реконструкции, модернизации.


Бесплатная юридическая консультация:

9.2.Работы по техническому перевооружению, реконструкции и модернизации ВЛ производятся на основании проектно-сметной документации, разработанной по результатам обследования, испытания и оценки технического состояния ВЛ или их элементов.

Обследование ВЛ или их элементов производится заказчиком (владельцем ВЛ) своими силами или по договору с ним специализированными, проектными, научно-исследовательскими и другими организациями. Обследование производится полностью всей ВЛ (или отдельных ее элементов) или выборочно в соответствии с требованиями действующих Методических указаний по обследованию ВЛ 35 кВ и выше, подлежащих техническому перевооружению, реконструкции и модернизации.

9.3.Техническое перевооружение включает мероприятия по повышению технико-экономического уровня ВЛ, внедряемые на основе передовой техники и технологии, замены устаревших и физически изношенных конструкций и оборудования новыми, более совершенными. Техническое перевооружение выполняется, как правило, в пределах охранной зоны существующей ВЛ.

К техническому перевооружению ВЛ относятся:

снос линии и сооружение взамен ее новой того же или более высокого класса напряжения в связи с физическим или моральным старением существующей ВЛ или необходимостью повышения ее пропускной способности;


Бесплатная юридическая консультация:

перевод линии на более высокое напряжение (не предусмотренный проектом) для повышения ее пропускной способности;

замена воздушной линии (участка) кабельной в целях повышения надежности или снижения воздействия на окружающую среду;

подвеска вторых цепей или дополнительных проводов в фазе в целях повышения пропускной способности;

подвеска грозозащитных тросов на существующих опорах для повышения надежности;

сплошная замена проводов, грозозащитных тросов новыми большего сечения в целях повышения пропускной способности ВЛ, надежности проводов и тросов;


Бесплатная юридическая консультация:

оборудование участков ВЛ устройствами защиты от влияния электрического поля для обеспечения безопасности обслуживания ВЛ на участках пересечения с ВЛкВ;

оборудование опор устройствами защиты от птиц в целях обеспечения требований по охране окружающей среды и повышения надежности ВЛ.

9.4.Реконструкцией ВЛ называется их переустройство или внесение значительных изменений в их конструктивное исполнение.

К реконструкции ВЛ относятся:

сплошная замена дефектных (неисправных) опор новыми (из того же или другого материала, другого типа) на участках ВЛ общей длиной более 15 % протяженности ВЛ или при общем количестве заменяемых опор более 30 % от установленных на ВЛ в целях повышения надежности ВЛ;


Бесплатная юридическая консультация:

подставка опор в пролетах ВЛ или замена опор более прочными для повышения надежности ВЛ путем приведения ее характеристики к современным нормативным требованиям, содержащимся в ПУЭ, ПТЭ, а также учета действующих региональных карт и физических внешних нагрузок.

9.5.Модернизацией ВЛ называются мероприятия по повышению их технико-экономических показателей, улучшению условий эксплуатации, повышению надежности и безопасности обслуживания за счет замены или изменения конструкций оборудования, а также совершенствования отдельных узлов или элементов.

К модернизации ВЛ относятся:

усиление опор (без их замены) путем установки ветровых связей, ригелей, замены отдельных элементов более прочными в целях приведения характеристики ВЛ к современным нормативным требованиям в соответствии с фактическими нагрузками;

замена дефектного провода (грозозащитного троса) новым той же или другой марки на участках ВЛ при их длине не более 15 % общей протяженности ВЛ в целях повышения надежности ВЛ;


Бесплатная юридическая консультация:

замена изоляторов более надежными (при том же или увеличенном количестве изоляторов), подвеска дополнительных изоляторов или замена изоляторов нормального исполнения грязестойкими на участках ВЛ в целях повышения надежности;

замена распорок или другой линейной арматуры новыми более надежными типами на участках ВЛ для повышения надежности ВЛ.

9.6.Приемка в эксплуатацию ВЛ после ее технического перевооружения, реконструкции и модернизации производятся в соответствии с «Правилами приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического перевооружения: ПР-83» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1983).

Приложения

НОРМАТИВЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, СПЕЦМЕХАНИЗМАМИ И ТРАКТОРАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 1


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://cyberpedia.su/11xa671.html

РД 34.20.669 Технологические карты по ремонту ВЛкВ

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

АО «ФИРМА ПО НАЛАДКЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И СЕТЕЙ ОРГРЭС»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО РЕМОНТУ ВЛкВ

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГРЭС


Бесплатная юридическая консультация:

РАЗРАБОТАНО предприятием «Уралтехэнерго» АО «Фирма ОРГРЭС»

ИСПОЛНИТЕЛИ А.Б. АБРАМОВ, К.А. ЕФРЕМОВ, В.Н. ЛЕНЧЕВСКИЙ

УТВЕРЖДЕНО бывшим Управлением эксплуатации, ремонта, техперевооружения электросетей 29.06.92 г.

Главный инженер В.В. СЛОЕВ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1


Бесплатная юридическая консультация:

Замена изоляторов ВЛ 110 кВ с помощью полиспаста

1. Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

2. Электромонтер ( III группа по ТБ) . 1

3. Электромонтер (водитель) ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при замене изоляторов работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ


Бесплатная юридическая консультация:

1. Полиспаст трехроликовый грузоподъемностью 200 кг,

заряженный капроновым канатом . 1 шт.

2. Канат бесконечный . 1 шт.

3. Инструмент монтерский . 1 компл.

5. Лестница для подъема на железобетонную опору . 1 компл.

Изоляторы (количество и тип определяют исходя из конкретных условий)

1. Каска защитная . 3 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление в комплекте

со штангой . 3 компл.

4. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Такелажная схема для замены гирлянды

2. Для подъема на опору устанавливается сборная алюминиевая лестница. Если высоты лестницы не хватает для подъема на верхнюю траверсу, то дополнительно устанавливается подвесная лестница (алюминиевая или веревочная)

3. Проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на три фазы ВЛ на опоре, где будет производиться работа

4. На траверсе опоры, несущей поврежденную гирлянду, на расстоянии, несколько большем длины гирлянды от конца траверсы, подвешивается верхний блок бесконечного каната. Нижний блок крепится к штырю, забиваемому в землю

5. Наверх подается полиспаст

6. Неподвижный блок полиспаста крепится к траверсе опоры рядом с блоком бесконечного каната (со стороны гирлянды). Подвижный блок, оснащенный захватом, крепится к проводу ремонтируемой гирлянды. Ходовой конец используется для создания тяжения, производимого электромонтером с земли

7. На ходовой конец полиспаста дается тяжение. Провод с гирляндой изоляторов подтягивается к траверсе опоры. Ходовой конец крепится за стойку опоры или к штырю (лому), забиваемому в землю в качестве якоря

8. Гирлянда крепится к траверсе опоры двумя вязками (по обе стороны от заменяемого изолятора или группы изоляторов (см. рисунок))

9. Заменяемый изолятор вынимается из гирлянды и привязывается к поводку бесконечного каната

10. Дефектный изолятор опускается вниз. Наверх подается новый изолятор

11. Новый изолятор устанавливается на место поврежденного. Снимаются вязки, фиксирующие гирлянду

12. Ослабляется тяжение в ходовой ветви полиспаста. Гирлянда возвращается в прежнее положение

13. Снимается и опускается на землю полиспаст

14. Снимаются защитные заземления

15. Демонтируется разборная лестница

16. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2

Замена крайних изоляторов в натяжных гирляндах ВЛ кВ

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Вайма торцевая в комплекте со стропами и двумя

стяжными винтами . 1 компл.

2. Инструмент монтерский . 2 компл.

Изоляторы (количество уточняется на месте работ)

1. Пояс предохранительный . 3 шт.

2. Каска защитная . 4 шт.

3. Перчатки диэлектрические . 2 пары

4. Переносное заземление

однофазное в комплекте

со штангой . 3 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Автомашина повышенной

для перевозки людей,

и приспособлений . 1

2. Телескопическая вышка

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Перед началом работ производитель работ должен проверить исправность такелажных и других приспособлений, обратив особое внимание на сроки их испытания.

Страховка электромонтера при выходе на траверсу осуществляется стропом монтерского пояса за уголок обрешетки.

1. Оформляется наряд, получается разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Такелажная схема для замены изоляторов

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на все фазы ВЛ

3. Производитель работ допускает бригаду к работе

4. В корзину телескопической вышки поднимаются два электромонтера, взяв с собой специальную вайму, стяжные винты и стропы

5. С помощью телескопической вышки осуществляется подъем электромонтеров к траверсе и месту установки натяжного прессуемого зажима. Собирается такелажная схема для замены изоляторов (см. рисунок). Корпус ваймы надвигается на торец натяжного зажима до упора и фиксируется в этом положении стопорным болтом.

Гирлянда привязывается к стропам стяжных винтов специальными вязками

Водитель телескопической вышки

6. С помощью стяжных винтов создается слабина в сцепной арматуре гирлянды

7. Вынимается замок из шапки дефектного изолятора и из ушка, соединяющего изолятор со сцепной арматурой зажима. Изолятор вынимается из гирлянды, на его место устанавливается новый изолятор

8. Снимается тяжение со стропов стяжных винтов. Разбирается такелажная схема

9. Снимаются защитные заземления

10. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 3

Замена изоляторов в ветви U -образной гирлянды крепления средней фазы к железобетонным опорам типа ПВС ВЛ 500 кВ с помощью штанги

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки ( II группа по ТБ) . 1

Водитель автомашины ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Трос (канат) стальной на нагрузку 300 кг длиной 45 м . 2 компл.

2. Строп длиной 5 м (подбирается в зависимости от

размеров стяжного винта сцепной арматуры)

грузоподъемностью 3 т . 1 шт.

3. Винт стяжной грузоподъемностью 3 т . 1 шт.

4. Хомут монтажный . 1 шт.

5. Штанга специальная . 1 шт.

6. Блок грузоподъемностью 600 кг . 2 шт.

7. Оттяжка капроновая длиной 25 м . 1 шт.

8. Инструмент монтерский . 1 компл.

Изоляторы — количество по потребности

1. Каска защитная . 5 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

4. Заземление однофазное для

5. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Телескопическая вышка ТВ-26 . 1

2. Автомашина повышенной

для перевозки людей и

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Работать с телескопической вышки следует стоя на дне корзины, закрепившись стропом предохранительного пояса.

Рама телескопической вышки должна быть заземлена до начала работ.

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз.

Конструкция и форма сечения штанги могут быть любыми. При данной такелажной схеме момент сопротивления сечения должен быть W =см 3 .

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис 1. Такелажная схема для отцепления гирлянды

Рис . 2. Такелажная схема для опускания гирлянды

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения на ВЛ (по отсутствию коронирования), исправность приспособлений, защитных средств и механизмов

3. Струбцина переносного защитного заземления крепится к штырю, забиваемому в землю, или накладывается на ребро нижнего стакана стойки (в зависимости от конструкции опоры). Верхний конец заземляющего проводника вместе со штангой поднимается производителем работ в корзину телескопической вышки при поднятом в рабочее положение, но не выдвинутом телескопе

4. Корзина телескопической вышки выдвигается вверх (расстояние по горизонтали от корзины вышки до провода около 0,5 м, по вертикали равно длине штанги)

Водитель телескопической вышки

5. Производитель работ, убедившись в отсутствии напряжения, накладывает защитное заземление на один из проводов средней фазы вблизи поддерживающего зажима. Аналогично заземляются оставшиеся фазы ВЛ.

6. Производитель работ допускает бригаду к работе

7. С помощью телескопической вышки наверх поднимаются два электромонтера и такелажные приспособления. Собирается схема для отцепления гирлянды и перевода ее в вертикальное положение (рис. 1).

стяжной винт крепится к проушине поддерживающего зажима, а конец стропа — к траверсе; штанга устанавливается над гирляндой, верхний конец ее крепится к траверсе рядом с узлом крепления гирлянды, а нижний — к тяговому тросу, пропущенному через блок 1, установленный на траверсе;

между тросом и штангой выдерживается угол, примерно 90°;

гирлянда привязывается к специальным скобам штанги в нескольких местах

8. На стяжной винт дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре заменяемой гирлянды

9. Выбирается слабина тягового троса 1

10. Гирлянда отцепляется от поддерживающего зажима

11. С помощью тягового троса гирлянда переводится в вертикальное положение

12. Собирается такелажная схема для опускания гирлянды на землю (рис. 2).

рядом с местом крепления гирлянды подвешивается блок 2;

на шапку третьего или четвертого от траверсы изолятора крепится монтажный хомут;

конец второго тягового троса поднимается вверх, пропускается через блок 2 и крепится к стропу монтажного хомута;

гирлянда отцепляется от штанги;

к одному из нижних изоляторов гирлянды привязывается капроновая оттяжка;

тяговый трос 1 отцепляется от механизма

13. На тяговый трос 2 дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

14. Гирлянда отцепляется от траверсы и опускается вниз. С помощью оттяжки гирлянды отводятся в сторону и укладываются на землю

15. Собирается новая гирлянда. К концу гирлянды привязывается капроновая оттяжка. На шапку третьего или четвертого изолятора надевается монтажный хомут. К стропу хомута крепится тяговый трос 2

16. Гирлянда поднимается и прицепляется к траверсе

17. Новая гирлянда привязывается к штанге. Тяговый трос 2 отцепляется от тягового механизма. К тяговому механизму прицепляется нижний конец троса 1.

18. Производится подъем новой гирлянды в исходное положение

19. Новая гирлянда присоединяется к поддерживающему зажиму

20. Демонтируются такелажные и другие приспособления

21. Снимаются защитные заземления

22. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 4

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом опускания траверсы вместе с крайней фазой

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( II группа по ТБ) . 1

Водитель ( II группа по ТБ) . 1

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Головной ролик . 1 шт.

2. Блок на нагрузку 0,8 т . 5 шт.

3. Трос тяговый диаметром 6,7 мм ( ГОСТ),

длиной 30 м (стальной) . 2 компл.

4. Оттяжка капроновая длиной 20 м

(ГОСТ* ) . 2 шт.

5. Топор плотничный . 2 шт.

6. Бурав под крепежные и заварные болты . 2 шт.

7. Пила поперечная . 1 шт.

8. Кувалда массой 3 кг . 1 шт.

9. Инструмент монтерский . 2 компл.

10. Выколотка . 2 шт.

12. Канат бесконечный . 1 компл.

13. Шнур капроновый («удочка») для подъема блоков

длиной 10 м . 1 шт.

14. Когти монтерские . 3 пары

1. Лес пропитанный . 0,5 м 3

2. Болт заварной . 3 шт.

3. Болт крепежный

М18 (М20) ´ 550 . 2 шт.

4. Шайба 60 ´ 60 ´ 6 . 5 шт.

5. Гайка М18(М20) . 5 шт.

1. Пояс предохранительный . 3 шт.

2. Каска защитная . 4 шт.

3. Перчатки диэлектрические . 2 пары

4. Переносное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

6. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, приспособленная для перевозки людей, защитных средств и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Измерение степени загнивания древесины производится предварительно специально обученной бригадой. Данные измерений должны иметься у производителя работ

Отводной блок для оттяжки № 2 устанавливается по усмотрению производителя работ при опускании траверсы, если есть вероятность смещения головного ролика с торца стойки. Допускается использовать один и тот же тяговый трос для отцепления и опускания гирлянд изоляторов, а также опускания и подъема траверсы, но это несколько увеличит время выполнения работы

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис . 1 . Такелажная схема для отцепления от траверсы гирлянд изоляторов и опускания (подъема) траверсы

Рис . 2. Такелажная схема для опускания (подъема) траверсы:

1 — оттяжка 1; 2 — оттяжка 2; 3 — гирлянда средней фазы; 4 — тяговый трос.

Примечание . При подъеме верхний блок на пасынке не устанавливается. Оттяжка к траверсе крепится так же, как при опускании.

2. На месте работ определяется опора, на которой должен производиться ремонт

3. Проверяется отсутствие напряжения и на опоре, смежной с ремонтируемой, накладываются защитные заземления на все фазы ВЛ

4. Производитель работ допускает бригаду к работе

5. Собирается такелажная схема для отцепления от траверсы гирлянд изоляторов средней и крайней фаз, опускания старой и подъема новой траверсы (рис. 1) Для подъема головного ролика предварительно устанавливается бесконечный канат (с таким расчетом, чтобы не препятствовать опусканию траверсы). Верхний отводной блок на пасынке предназначен для оттяжки при опускании траверсы, нижний — для тягового троса.

6. Отцепляется от траверсы и вместе с проводом опускается на землю гирлянда крайней фазы (со стороны вершины траверсы)

7. Гирлянда средней фазы отцепляется от траверсы, вместе с проводом отводится к стойке и привязывается выше места крепления ветровой связи (рис. 2).

8. Тяговый трос 1 отцепляется от гирлянды, конец троса привязывается к стойке.

9. К концам траверсы привязываются две оттяжки: 1 со стороны комля, 2 — со стороны вершины. Нижний конец оттяжки, привязанной к комлю траверсы, пропускается через верхний отводной блок (см. п. 5)

10. На тяговый трос 2, привязанный к траверсе у места ее крепления к стойке, дается тяжение (разгружаются крепежные болты траверсы со стойкой)

11. Выбивается болт, крепящий траверсу к стойке опоры (со стороны комля)

12. Выбивается болт, крепящий траверсу со второй стойкой. Страховка от рывка траверсы на момент выбивания осуществляется оттяжкой

13. Ослабляется тяжение в оттяжке 2. На оттяжку 1 через отводной блок дается тяжение. Траверса разворачивается, переводится в вертикальное положение и опускается на землю. При этом монтер со стойки перебрасывает оттяжку 2 через провод средней фазы

14. На земле по старой траверсе готовится новая. Траверса оснащается заварными болтами, сверлятся отверстия для крепления траверсы к стойкам.

15. Новая траверса выкладывается у стоек поперек оси ВЛ комлем в ту же сторону, что и прежняя. Гирлянда крайней фазы перецепляется со старой траверсы к новой. Конец тягового троса 2 привязывается к новой траверсе со стороны комля рядом с местом крепления ее к стойке. К концам траверсы привязываются оттяжки (Аналогично п. 9)

16. По команде производителя работ на тяговый трос 2 подается тяжение. В процессе подъема траверса разворачивается, отводится от провода средней фазы и устанавливается в рабочее положение. Оттяжка 2, прикрепленная к вершине, в процессе подъема перебрасывается через провод средней фазы

17. Забиваются болты, крепящие траверсу к стойкам

18. Поднимаются и крепятся к траверсе средняя, а затем крайняя фазы

19. Снимается такелажное приспособление, демонтируется бесконечный канат

20. Снимаются защитные заземления

21. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 5

Замена гирлянд изоляторов на крайних фазах опоры ПБбез опускания фаз на землю с применением полиспаста

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель телескопической вышки

( II группа по ТБ) . 1

Водитель автомашины ( II группа по ПТБ) . 1

Водитель автомашины при замене гирлянд изоляторов работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Полиспаст четырехроликовый

грузоподъемностью не менее 3 т (диаметр троса

мм, длина до нижнего отводного

блока 40 м) . 1 шт.

2. Блок отводной на нагрузку 1,2 т . 1 шт.

3. Блок отводной на нагрузку 500 кг . 1 шт.

4. Блок грузовой для опускания и подъема

гирлянды на нагрузку 500 кг . 1 шт.

5. Захват «краб» . 1 шт.

6. Трос диаметроммм, длиной 30 м . 1 шт.

7. Хомут тросовый . 1 шт.

8. Трос диаметроммм для опускания и подъема гирлянды длиной 60 м . 1 шт.

9. Хомут монтажный (вайма) . 1 шт.

10. Канат бесконечный . 1 компл.

11. Инструмент монтерский . 1 компл.

Изоляторы ПС-12А (или другого типа)

1. Каска защитная . 5 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление однофазное

в комплекте со штангой . 3 компл.

4. Заземление однофазное для

заземления механизмов . 2 компл.

5. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

6. Аптечка . 1 компл.

1. Телескопическая вышка ТВ-26 . 1

2. Автомашина повышенной

для перевозки людей и

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». — М.: Энергоатомиздат, 1987.

Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует стоя на дне корзины (люльки), закрепившись стропом предохранительного пояса. Рамы тягового механизма и телескопической вышки (гидроподъемника) должны быть заземлены до начала работ

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис . 1. Такелажная схема для опускания и подъема гирлянды

Рис . 2. Такелажная схема для установки полиспаста

2. На месте работ проверяется отсутствие напряжения на ВЛ (по отсутствию коронирования), проверяется исправность приспособлений, защитных средств и механизмов

3. Струбцина переносного защитного заземления накладывается на ребро нижнего стакана стойки. Производитель работ поднимается в корзину телескопической вышки (телескоп поднят в вертикальное положение, но не выдвинут). Верхний конец заземляющего проводника вместе со штангой подается в корзину телескопической вышки

4. Корзина телескопической вышки выдвигается вверх (расстояние по горизонтали от корзины до провода — около 0,5 м, по вертикали равняется длине штанги)

Водитель телескопической вышки

5. Производитель работ, убедившись в отсутствии напряжения, накладывает штангой защитное заземление на один из проводов фазы рядом с поддерживающим зажимом заменяемой гирлянды.

Корзина телескопической вышки опускается вниз. Аналогично заземляются две оставшиеся фазы ВЛ

Водитель телескопической вышки

6. Производитель работ допускает бригаду к работе

7. Два электромонтера поднимаются в корзину телескопической вышки. С земли при невыдвинутом телескопе им подаются комплект инструментов, блок, тросовые хомуты, верхний блок бесконечного каната и вайма

8. Корзина телескопической вышки поднимается до верха опоры

Водитель телескопической вышки

9. На траверсе в удобном для работы месте устанавливается верхний блок бесконечного каната. Нижний — крепится к штырю, забиваемому в землю. По бесконечному канату поднимается четырехроликовый полиспаст и с помощью тросового хомута подвешивается к траверсе за неподвижную обойму рядом с местом крепления гирлянды

10. Устанавливается грузовой блок, используемый в дальнейшем для опускания и подъема гирлянды. Между третьим и четвертым изоляторами гирлянды устанавливается вайма (рис. 1)

11. Одновременно внизу устанавливается два отводных блока. Первый блок, через который пропускается ходовая ветвь полиспаста, крепится к подножнику опоры. Второй блок, используемый для опускания и подъема гирлянды, крепится к нижней части стойки

12. Ходовой конец полиспаста пропускается через отводной блок, соединяется скобой СК с тяговым тросом, конец которого подается на механизм (рис. 2)

13. Наверх подается конец тягового троса для опускания гирлянды. Верхний конец троса пропускается через грузовой блок и крепится сцепной арматурой с тросовой петлей хомута ваймы. Нижний конец пропускается через отводной блок и укладывается у стойки

14. Наверх поднимается специальный захват («краб»), прицепляется стропом к подвижной обойме полиспаста и подводится под провода фазы

15. На ходовую ветвь полиспаста дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре заменяемой гирлянды

16. Гирлянда отцепляется от поддерживающего зажима

17. По команде электромонтера, находящегося в корзине телескопической вышки, ослабляется тяжение ходовой ветви полиспаста до тех пор, пока скоба СК не упрется в щеку отводного блока (одновременно происходит небольшое опускание фазы)

18. Ходовой трос полиспаста отцепляется от механизма

19. Конец второго тягового троса, пропущенного через второй отводной блок, подается на тяговый механизм

20. По команде электромонтера, находящегося в корзине телескопической вышки, на тяговый трос дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

21. Гирлянда отцепляется от траверсы и опускается на землю

22. Корзина телескопической вышки опускается вниз. Электромонтеры спускаются на землю

Водитель телескопической вышки

23. Заменяются дефектные изоляторы, собирается новая гирлянда

Водитель телескопической вышки

24. Электромонтеры поднимаются в корзину телескопической вышки. Телескоп выдвигается в требуемое положение

Водитель телескопической вышки

25. Новая гирлянда поднимается наверх и прицепляется к траверсе. Тяговый трос отцепляется от механизма

26. Ходовая ветвь полиспаста через тяговый трос прицепляется к механизму. На ходовую ветвь дается тяжение. Провода подтягиваются к гирлянде и устанавливаются в лодочки зажимов

27. Снимаются такелажные приспособления, демонтируется бесконечный канат

28. Снимаются защитные заземления

29. Корзина телескопической вышки опускается вниз

Водитель телескопической вышки

30. Укладываются в транспортное положение такелажные приспособления и защитные средства

31. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 6

Наложение бандажа на одиночный молниезащитный трос АС70/72 без опускания троса на землю в местах, недоступных для телескопической вышки

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Водитель автомашины ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при наложении бандажа работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ.

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Каретка для перемещения по тросу в комплекте

с люлькой . 1 компл.

2. Блок на нагрузку 100 кг . 1 шт.

3. Канат капроновый для подъема каретки и люльки

диаметром 12,7 мм, длиной, несколько большей

двойного расстояния от земли до тросостойки

(может использоваться для перемещения каретки

с люлькой) . 1 шт.

4. Канат капроновый (оттяжка при подъеме каретки)

длиной, несколько большей расстояния от земли

до траверсы, диаметром 12,7 мм . 1 шт.

5. Канат бесконечный . 1 компл.

6. Инструмент монтерский . 1 компл.

Проволока для наложения бандажа

1. Каска защитная . 4 шт.

2. Пояс предохранительный . 3 шт.

3. Защитное заземление

однофазное в комплекте

со штангой . 5 компл.

4. Перчатки диэлектрические . 2 компл.

5. Штанга измерительная . 1 шт.

5. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок». М.: Энергоатомиздат, 1987.

Требования действующих ПТБ предписывают обязательно заземлять провода всех трех фаз.

1. Получается наряд, оформляется разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Схема для установки люльки с кареткой

2. Проверяется отсутствие напряжения (на ВЛ 330 кВ и выше по отсутствию коронирования)

3. Два электромонтера поднимаются до верха опоры, с которой предполагается начать перемещение каретки с люлькой (см. рисунок), и устанавливают в удобном для работы месте верхний блок бесконечного каната. Нижний блок крепится к штырю, забиваемому в землю

4. Наверх поднимается комплект защитных заземлений

5. Еще раз проверяется отсутствие напряжения и накладываются защитные заземления на провода всех фаз ремонтируемой ВЛ

6. Поднимается комплект защитного заземления и заземляется молниезащитный трос в пролете, в котором будет производиться работа. Аналогично заземляется молниезащитный трос с другой стороны пролета

7. Производитель работ допускает бригаду к работе

8. Наверх поднимается и устанавливается на тросостойке блок, заряженный капроновым канатом

9. С помощью капронового каната поднимается и опускается параллельно молниезащитному тросу специальный трап. Если конструкция тросостойки позволяет установить каретку сразу на трос, а конструкция каретки предусматривает возможность перехода через место крепления гасителя вибрации, то трап не устанавливается.

Конструкция трапа может быть любой, допускается применение трапа с подвеской на молниезащитном тросе

10. Поднимается, устанавливается и фиксируется на молниезащитном тросе каретка для перемещения люльки с электромонтером

11. Поднимается люлька и прицепляется к каретке. Поднимается капроновый канат для перемещения люльки и закрепляется за раму люльки. Положение каретки и люльки при подъеме регулируется специальной оттяжкой

12. Электромонтер переходит в люльку

13. С помощью капронового каната с земли производится перемещение каретки в требуемую точку пролета

14. Производится наложение бандажа на молниезащитном тросе

15. Капроновый канат перевязывается на другую сторону люльки. Каретка перемещается в обратном направлении

16. Электромонтер из люльки переходит на тросостойку

17. Отцепляется люлька и опускается на землю. Снимается каретка, трап, блок с канатом и опускаются на землю

18. Снимаются все защитные заземления. Опускается измерительная штанга

19. Оформляется окончание работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 7

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом одновременного опускания старой траверсы с двумя крайними фазами и подъемом новой

Производитель работ ( IV группа по ТБ) . 1

Электромонтер ( III группа по ТБ) . 2

Электромонтер ( II группа по ТБ) . 1

Водитель ( II группа по ТБ) . 1

Водитель при замене траверсы работает как электромонтер, имеющий II группу по ТБ

ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНВЕНТАРЬ

1. Полиспаст трехроликовый грузоподъемностью 0,5 т . 2 шт.

2. Блок однороликовый грузоподъемностью 0,8 т . 2 шт.

3. Головные ролики . 2 шт.

4. Цепной бандаж или стяжка . 2 шт.

5. Бурав под крепежный и заварной болты . 2 шт.

6. Канат бесконечный . 2 компл.

7. Канат капроновый (тормозная оттяжка) диаметром

12,7 мм, длиной 20 м . 1 шт.

8. Канат капроновый диаметром 12,7 мм (длина

выбирается в зависимости от высоты опоры)

для опускания старой траверсы . 2 шт.

9. Лом (анкер) . 1 шт.

10. Инструмент монтерский . 2 компл.

11. Кувалда массой 3 кг . 1 шт.

12. Канат капроновый диаметром 12,7 мм (тяговый

канат от полиспаста для опускания фаз), длина

выбирается в зависимости от высоты опоры . 2 шт.

13. Топор плотничный, пила поперечная . По 1 шт.

14. Выколотка, щуп-молоток . По 1 шт.

15. Когти монтерские . 3 пары

Примечание . Диаметр каната капронового принимается по ГОСТ* .

1 . Лес пропитанный . 0,5 м 3

2. Болт заварной . 3 шт.

3. Болт крепежный

М18 (М20) ´ 550 . 2 шт.

4. Шайба 60 ´ 60 ´ 6 . 5 шт.

5. Гайка М18 (М20) . 5 шт.

1. Защитное заземление

в комплекте со штангой . 3 компл.

2. Штанга измерительная . 1 шт.

3. Пояс предохранительный . 3 шт.

4. Перчатки диэлектрические . 2 пары

5. Аптечка . 1 компл.

Автомашина повышенной проходимости, оборудованная для перевозки людей и приспособлений

Работа выполняется по наряду со снятием напряжения

Работа выполняется в соответствии с требованиями действующих «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок» — М.: Энергоатомиздат, 1987

Работа производится в условиях трудных трасс при невозможности проезда автомашины к опоре.

Измерения степени загнивания деталей опоры производятся предварительно специально обученной бригадой. Данные измерений должны быть у производителя работ

1. Оформляется наряд и разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе

Рис . 1. Такелажная схема для опускания провода

Рис . 2. Такелажная схема для подъема новой траверсы

2. Проверяется отсутствие напряжения на ВЛ и производится заземление проводов всех фаз на опоре, смежной ремонтируемой

3. Два электромонтера, поднявшись до верха опоры, устанавливают на стойках вблизи траверсы верхние блоки бесконечных канатов. Нижние блоки крепятся к штырям, забиваемым в землю. Бесконечные канаты устанавливаются со стороны, противоположной траверсе

4. Наверх подаются и устанавливаются на торцах стоек головные ролики. Поднимается и устанавливается у места крепления гирлянды средней фазы однороликовый блок (рис. 1)

5. На пасынке опоры устанавливается однороликовый блок

6. Выкладывается полиспаст. Неподвижная обойма крепится к пасынку опоры выше однороликового блока. Ходовой канат полиспаста пропускается через отводной блок, установленный на пасынке

7. Наверх подается конец тягового каната, пропускается через головной ролик и отводной блок, после чего крепится петлей к шапке третьего от траверсы изолятора гирлянды средней фазы. Второй конец каната крепится к подвижному блоку полиспаста

8. По команде производителя работ на ходовую ветвь полиспаста дается тяжение до создания слабины в сцепной арматуре гирлянды с траверсой

9. Гирлянда отцепляется от траверсы и вместе с проводом опускается на землю (см. рис. 1)

10. Тяговый канат полиспаста сматывается в бухту и укладывается у стойки опоры

11. Наверх подаются два цепных бандажа или цепные стяжки. Заменяемая траверса скрепляется со стойками опоры

12. Выбираются болты, скрепляющие заменяемую траверсу со стойками опоры. Электромонтеры спускаются на землю

13. На земле по размерам старой траверсы готовится новая. Траверса оснащается заварными болтами, в ней сверлятся отверстия для крепежных болтов

14. Новая траверса выкладывается у пасынков поперек оси ВЛ. К середине новой траверсы привязывается тормозная оттяжка

15. Два электромонтера поднимаются до верха опоры

16. Наверх подаются концы двух тяговых канатов, пропускаются через головные ролики и крепятся к заменяемой траверсе. Другие их концы туго натягиваются и крепятся к новой траверсе

17. Электромонтеры, работающие у основания опоры, прижимают новую траверсу к земле.

По команде производителя работ снимаются цепные бандажи, монтеры опускаются до середины стоек

18. Воздействуя на тормозную оттяжку и используя массу старой траверсы, бригада поднимает новую траверсу. В случае необходимости в процессе подъема траверса отодвигается от стоек. Если сечение провода более 50 мм, то в качестве тормозного механизма используют полиспаст или предварительно опускают крайние фазы на землю (см. рис. 2)

19. Новая траверса крепится к стойкам (забиваются крепежные болты, завинчиваются гайки)

20. Снимается тормозная оттяжка и опускается на землю. Наверх поднимается и устанавливается рядом с местом крепления гирлянды однороликовый блок

21. С помощью полиспаста поднимается вместе с гирляндой и крепится к траверсе средняя фаза. Аналогично, используя головные ролики, блок, полиспаст и отводной блок, установленный на пасынке, поднимаются и крепятся к траверсе крайние фазы

22. Разбирается такелажная схема, демонтируются бесконечные канаты

23. Снимаются защитные заземления

24. Оформляется окончание работ

Замена изоляторов ВЛ 110 кВ с помощью полиспаста . 1

Замена крайних изоляторов в натяжных гирляндах ВЛ кВ .. 4

Замена изоляторов в ветви U-образной гирлянды крепления средней фазы к железобетонным опорам типа ПВС ВЛ 500 кВ с помощью штанги . 6

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом опускания траверсы вместе с крайней фазой . 9

Замена гирлянд изоляторов на крайних фазах опоры ПБбез опускания фаз на землю с применением полиспаста . 13

Наложение бандажа на одиночный молниезащитный трос АС70/72 без опускания троса на землю в местах, недоступных для телескопической вышки . 18

Замена траверсы деревянной промежуточной опоры методом одновременного опускания старой траверсы с двумя крайними фазами и подъемом новой . 21

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/rdtexnologicheskie.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн