Социальные компенсации на детей

«Детские» пособия в 2018 году: размер выплат Бесплатная юридическая консультация: Какие виды детских выплат предусмотрены в Украине? Как рассчитать сумму.

«Детские» пособия в 2018 году: размер выплат


Бесплатная юридическая консультация:

Какие виды детских выплат предусмотрены в Украине? Как рассчитать сумму пособия по беременности и родам? Когда выплачивается дородовая помощь? Сколько платят в Украине за рождение второго, третьего ребенка?

Оглавление:

На все эти и многие другие важные вопросы дал ответ Юридический портал Украины.

Как сообщается, украинское законодательство устанавливает право семей, в которых воспитываются и проживают несовершеннолетние дети, на получение государственной помощи.

Большинство социальных пособий зависит от прожиточного минимума, средний показатель которого в 2018 году установлен на уровне: с 1 января — 1700 грн, с 1 мая — 1777 грн, с 1 декабря — 1853 грн.

Пособие по беременности и родам

Процедура назначения и выплаты социального пособия в связи с беременностью и родами производится в соответствии с разделом 2 Закона «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:


Бесплатная юридическая консультация:

  • женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение пособия);
  • предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования;
  • аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентки ВУЗов и ПТУ;
  • женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.);
  • безработные, зарегистрированные в центре занятости;
  • неработающие женщины (домохозяйки).

Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты производятся в полном размере единовременно, т.е. за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 календарных дней (в зависимости от протекания родов и количества новорожденных). Женщинам, отнесенным к 1-4 категории лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, помощь выплачивается за 180 к.д.

Согласно законодательства пособие предоставляется в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, — в размере 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

Таким образом, размер помощи по беременности и родам в 2018 году составит:

  • за 126 к.д.: с 1 января — 1850 грн, с 1 мая — 1933 грн, с 1 декабря — 2017 грн;
  • за 140 к.д.: с 1 января — 2055 грн, с 1 мая — 2148 грн, с 1 декабря — 2241 грн;
  • за 180 к.д.: с 1 января — 2642 грн, с 1 мая — 2761 гр., с 1 декабря — 2881 грн.

Пособие по рождению ребенка

На сегодняшний день денежная поддержка от государства предоставляется родителям, обратившимся в управление социальной защиты населения (УСЗН) в рамках установленного законом срока (1 год с момента рождения ребенка).

Общий размер декретных выплат составляетгривен. Однако, получить всю сумму денежного пособия по рождению сразу у родителей не получится, поскольку детские выплачиваются в два этапа. Первый – единоразовая помощь (10320 гривен) – зачисляется на банковский счет родителей спустя 1-2 месяца после оформления пособия. Второй — оставшаяся сумма (30960 гривен) — выплачивается равными частями (860 грн) в течение трех лет.


Бесплатная юридическая консультация:

Пособие одиноким матерям

Предоставление денежного пособия на детей матерей одиночек установлено Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми». Сумма выплат в 2018 году увеличена не была и, как и прежде, составляет разницу между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев. Максимальный размер помощи матерям-одиночкам:

Пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов назначается ребенку возрастом до 18 лет. Алименты от государства предоставляется в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев. Таким образом, максимальная сумма денежной помощи детям, чьи родители не платят алименты, в 2018 году составляет:

  • детям до 6 лет: с 01.01.18 — 746 гривен, с 01.05.18 — 779,5 гривен, с 01.12.18 — 813 гривен;
  • детям 6-18 лет: с 01.01.18 — 930 гривен, с 01.05.18 — 972 гривны, с 01.12.18 — 1013,5 гривен.

Пособие на детей-инвалидов

Право детей-инвалидов на получение денежного пособия регламентировано Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам». Размер финансовой помощи устанавливается в процентном соотношении от прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан. Сумма выплаты на ребенка-инвалида в Украине в 2018 году:

Пособие по опеке и попечительству

В соответствии с законом, дети, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения и получили статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки, имеют право на государственное пособие. Денежная помощь назначается и выплачивается официальным опекунам или попечителям ребенка. Сумма пособия по опеке и попечительству в 2018 году составляет 2 прожиточных минимума:
  • для детей до 6 лет: с 01.01.18 — 2984 грн, с 01.05.18 — 3118 грн, с 01.12.18 — 3252 грн;
  • для детей 6-18 лет: с 01.01.18 — 3720 грн, с 01.05.18 — 3888 грн, с 01.12.18 — 4054 грн.

Обратите внимание, что при получении на ребенка пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи (кроме соцпомощи на детей-инвалидов), размер пособия на ребенка, над которым установлена опека или попечительство, определяется как разница между двумя ПМ и размером назначенных пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи.

Пенсия по потере кормильца

Пенсия в связи с потерей кормильца назначается на условиях, предусмотренных Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». При этом размер пенсии по потере кормильца зависит от страхового стажа и заработка умершего кормильца.


Бесплатная юридическая консультация:

Если у умершего кормильца не было необходимого страхового стажа для назначения пенсии в связи с потерей кормильца, его детям может быть назначена государственная социальная помощь. Деньги выплачиваются ежемесячно до достижения ребенком совершеннолетия. Студентам помощь по потере кормильца предоставляется до завершения обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.

Сумма государственной социальной помощи по потере кормильца в 2018 году устанавливается исходя из размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность: на одного ребенка умершего кормильца — 100 процентов, на двух — 120 процентов, на трех и более детей — 150 процентов:

Источник: http://minfin.com.ua/2018/02/19//

Экономика

Украина занимает 172 место по уровню рождаемости в мире. На что сегодня могут рассчитывать семьи с детьми, пока планируется пересмотр сумм социальных пособий на детей для решения демографического кризиса, разбирались « Факты ICTV ».

Большинство социальных выплат на детей зависит от прожиточного минимума, средний показатель которого в 2018 году установлен на уровне:


Бесплатная юридическая консультация:

  • с 1 января – 1700 грн;
  • с 1 июля – 1777 грн;
  • с 1 декабря – 1853 грн.

Кроме того, законом о госбюджете на 2018 год установлены следующие стандарты прожиточного минимума для основных социальных и демографических групп населения:

Размер прожиточного минимума для детей

До 6 лет:

  • с 1 января – 1492 грн;
  • с 1 июля – 1559 грн;
  • с 1 декабря – 1626 грн.

От 6 до 18 лет:

  • с 1 января – 1860 грн;
  • с 1 июля – 1944 грн;
  • с 1 декабря – 2027 грн.

Размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц:

  • с 1 января – 1762 грн;
  • с 1 июля – 1841 грн;
  • с 1 декабря – 1921 грн.

Прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью:


Бесплатная юридическая консультация:

  • с 1 января – 1373 грн;
  • с 1 июля – 1435 грн;
  • с 1 декабря – 1497 грн.

Помощь при рождении ребенка

Сумма этой помощи в течение нескольких лет остается неизменной и составляетгрн. К тому же она не зависит от того, какой по счету в семье родился ребенок – первый или третий. Выплачивается эта социальная помощь поэтапно в течение 3-х лет. Первая часть – в размерегрн – выдается родителям через 2-3 месяца после подачи в соцслужбы всех необходимых документов. Остальная сумма – ежемесячно равными частями (по 860 грн) в течение следующих 3 лет.

Выплаты на детей до достижения ими трехлетнего возраста в размере 130 грн были отменены решением правительства.

Документы для получения пособия на ребенка

В течение года со дня рождения ребенка необходимо обратиться в Управление труда и социальной защиты населения (УТСЗН) по месту жительства. Документы подает один из родителей либо усыновителей:


Бесплатная юридическая консультация:

  • оригинал и копия паспорта лица, которое оформляет пособие;
  • заявление;
  • оригинал и копия свидетельства о рождении малыша;
  • банковские реквизиты, куда будут перечисляться ежемесячно средства (карточку надо оформить заранее);
  • копия решения суда об усыновлении (при необходимости).

Пособия одиноким матерям

Одинокая мать может претендовать на помощь от государства только в том случае, если на одного члена семьи приходится сумма, которая не дотягивает до прожиточного минимума (1700 грн – на 1 января).

Сумма пособия рассчитывается, исходя из разницы между 100% прожиточного минимума, установленного для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

Таким образом, для детей, не достигших 6-летнего возраста, максимальный размер пособия с 1 января 2018 года составит 1492 грн, от 6 до 18 лет –1860 грн, от совершеннолетия и до 23 лет – 1762 грн.

В последнем случае выплаты осуществляются, если сын или дочь являются студентами очного отделения государственного вуза. Если же студент начинает работать или переходит на заочную форму обучения, государство прекращает выплаты.

Чтобы оформить такую ​​социальную помощь, матери нужно также обратиться в органы соцзащиты. Кроме минимального пакета документов, понадобится справка из ЖЭКа обо всех зарегистрированных в квартире людях (форма 16), а также справки о доходах всех членов семьи.

Бесплатная юридическая консультация:

Помощь детям, родители которых не платят алименты

Претендовать на эту помощь можно только тогда, когда размер совокупного дохода семьи не обеспечивает прожиточного минимума для каждого члена семьи.

Алименты от государства предоставляются в размере, равном разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

В 2018 году это пособие будет составлять для детей до 6 лет – 746 грн, от 6 лет до 18 лет – 930 грн.

Пособие за умершего кормильца


Бесплатная юридическая консультация:

Выплачивается тогда, когда ребенок не получает пенсию из-за потери кормильца.

Сумма такой государственной социальной помощи в 2018 году устанавливается, исходя из размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность: на одного ребенка – 100%, на двух – 120%, на трех и более – 150%.

Таким образом, в 2018 году размер этой помощи составит:

  • на одного ребенка – 1373 грн;
  • на двух детей – 1647 грн;
  • на троих детей и более – 2059 грн.

Помощь на детей, родившихся на временно неподконтрольных украинской власти территориях

Родители детей, которые были рождены в Крыму, а также в «ЛНР» и «ДНР», могут рассчитывать на выплату помощи только при некоторых условиях.


Бесплатная юридическая консультация:

В частности, помощь при рождении ребенка начисляется мамам-крымчанкам, дети которых родились до 2015 года.

А вот родители или опекуны, которые покинули с ребенком зону АТО, могут оформить все надлежащие выплаты в органе соцзащиты, расположенном по месту их текущей регистрации в Украине.

Однако, дети, в документах которых значится место рождения «ДНР» и «ЛНР», не могут претендовать на выплаты, поскольку такие документы не имеют юридической силы.

Пособия на детей, которым предоставлен статус инвалида

Родители или опекуны детей, которым был предоставлен статус инвалида, имеют право оформить дополнительную социальную помощь с надбавкой на уход.

Размеры государственной социальной помощи лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью исходят из прожиточных минимумов для лиц, утративших трудоспособность, и детей соответствующего возраста.


Бесплатная юридическая консультация:

С декабря 2017 года сумма такой помощи составляет:

Для детей с инвалидностью:

  • без надбавки на уход – 1452 грн;
  • подгруппы А до 6 лет с надбавкой на уход – 2 508,40 грн;
  • подгруппы А от 6 до 18 лет с надбавкой на уход – 2 876,40 грн;
  • до 6 лет с надбавкой на уход – 1 762,40 грн;
  • от 6 до 18 лет с надбавкой на уход – 1 946,40 грн.

Для детей с инвалидностью, заболевание которых связано с Чернобыльской катастрофой:

  • от 0 до 18 лет – 1 524,60 грн;
  • до 6 лет с надбавкой на уход – 2 270,60 грн;
  • от 6 до 18 лет с надбавкой на уход – 2 454,60 грн;
  • подгруппы А до 6 лет с надбавкой на уход – 3 016,60 грн;
  • подгруппы от 6 до 18 лет с надбавкой на уход – 3 384,60 грн.

Помощь малообеспеченным семьям

Предоставляется семьям, которые постоянно проживают в Украине и имеют среднемесячный совокупный доход ниже установленного прожиточного минимума. При этом учитывается не только финансовое, но и имущественное положение семьи, занятость ее трудоспособных членов и другие факторы.


Бесплатная юридическая консультация:

Размер этой помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, но не может быть больше 75% прожиточного минимума для семьи.

Таким образом, гарантированный минимум на 2018 год для расчета пособия следующий:

  • для трудоспособных лиц – 370,02 грн;
  • для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью – 1373 грн;
  • для детей до 6 лет – 1268,20 грн;
  • для детей от 6 до 18 лет – 1581 грн;
  • для детей от 18 до 23 лет (при условии обучения) – 1497,7 грн.

Подпишитесь на «Трибун» в вашем Telegram , Facebook и Youtube . Оперативно и лаконично о самом важном

Источник: http://tribun.com.ua/46614

Группа

Социальные выплаты |Украина | Соціальні виплати

Информация

Описание: Социальные выплаты — это социальная помощь, предоставляемая гражданам в виде денежных сумм.Актуальная информация о- социальных пенсиях- пособиях по беременности и родам- пособии по временной нетрудоспособности Показать полностью… — помощи по уходу за ребенком-инвалидом- помощи на детей одиноким матерям- помощи на детей, находящихся под опекой, на попечении- субсидиях- пособии по безработице- выплатах и льготах военнослужащим- денежной помощи беженцам (адресная помощь)


Бесплатная юридическая консультация:

Новости о внесении изменений в порядок оформления, назначения, расчета начислений и выдача социальных выплат, которые гарантируются государством или осуществляются работодателем.

Обмен опытом и полезной информацией между участниками.

Источник: http://vk.com/socialni_official

СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ НА ДЕТЕЙ

Во втором случае цель компенсационной выплаты заключается именно в возмещении расходов нетрудоспособному лицу (ребенку- инвалиду), к социальной пенсии которого она назначается, на осуществляемый за ним уход. Следовательно, по своей цели данная денежная выплата соответствует характеру компенсационных выплат.

В последние годы региональным законодательством предусмотрен ряд единовременных и ежемесячных компенсационных выплат различным категориям семей с детьми (малообеспеченных, студенческих, многодетных, семей с одним родителем, семей с ребенком-инва- лидом), размер которых устанавливается, как правило, в твердой денежной сумме и зависит от категории семьи. Например, Законом г. Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» установлены: 1) ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем — физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет; 2) единовременная компенсационная выплата в связи с рождением первого ребенка; при рождении второго и последующих детей; 3) единовременная компенсационная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей; 4) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей до трех лет; 5) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни на детей в возрасте до 16 лет — обучающихся в общеобразовательных учреждениях до окончания обучения, но не более чем до 18 лет; многодетной семье с тремя-четырьмя детьми; 6) ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном (например, многодетной семье с тремя-четырьмя детьми — 50% от установленного тарифа); 7) ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, и др.


Бесплатная юридическая консультация:

Первые три денежные выплаты аналогичны по основаниям выплачиваемых федеральных пособий — ежемесячного пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия на ребенка. Поэтому, с нашей точки зрения, обозначение их московским законодателем как компенсационных выплат неоправданно, по своей сути это ежемесячные и единовременные пособия.

Что касается остальных видов компенсационных выплат, то они имеют строго целевое назначение, возмещая семье с детьми конкретно обозначенные в законе дополнительные расходы, т.е. соответствуют по своей цели характеру компенсационных выплат.

По продолжительности выплат компенсационные выплаты семьям с детьми могут быть, так же как и пособия, единовременными, ежемесячными, ежегодными (компенсация коммунальных эксплуатационных расходов). В законодательстве не упоминаются периодические компенсационные выплаты.

Финансовые источники, из которых осуществляются компенсационные выплаты семьям с детьми, — средства федерального и регионального бюджета. В этом их отличие от пособий, выплата которых не ограничена бюджетными ассигнованиями и может производиться также за счет ФСС России и особого источника — субвенций.

Отличие пособий от компенсационных выплат прослеживается по кругу субъектов — их получателей. Получателями компенсационных выплат на детей в отличие от пособий являются все семьи с детьми, независимо от факта обязательного социального страхования родителей. Таким образом, компенсационные выплаты семьям с детьми предоставляются в порядке социального обеспечения за счет ассигнований из бюджета. Однако на примере московского законодательства внутри категории «семья с детьми» право на компенсационную выплату может зависеть от типа семьи (многодетная, малообеспеченная, студенческая и т.д.).


Бесплатная юридическая консультация:

Специфика оснований возникновения компенсационных выплат заключается в том, что их социально-правовые основания (нуждаемость семьи в определенных расходах, связанных с воспитанием и содержанием детей) не относятся к социальным рискам и отличны от оснований возникновения пособий.

Отличие компенсаций от пособий заключается также в порядке определения их размера: как правило, компенсационные выплаты назначаются в твердой денежной сумме, в то время как пособия могут устанавливаться в размерах, соизмеримых с заработком и прожиточным минимумом (в регионах).

Итак, социальные компенсации на детей — это единовременные, ежемесячные, ежегодные денежные выплаты строго целевого характера, предоставляемые семьям с детьми из бюджетных средств в порядке их социального обеспечения для возмещения дополнительных расходов в установленных законом случаях, как правило, в твердой денежной сумме.

  • [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 343«Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Источник: http://bstudy.net/620675/pravo/sotsialnye_kompensatsii_detey

Социальные выплаты и пособия в ДНР в 2018 году — весь перечень выплат и суммы

С 1 января 2018 года вступает в силу Указ Главы ДНР № 362 от 15.12.2017 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 29 апреля 2015 года 162 (с изменениями и дополнениями)», предусматривающий расширение перечня и повышение размеров выплат незащищенным категориям населения.


Бесплатная юридическая консультация:

Все суммы указаны в рублях РФ.

Изменения в выплатах при рождении ребенка в ДНР

Изменилась сумма выплаты в связи с беременностью и родами — с 1 января 2018 года пособие увеличено с 2000 до 3700 рублей. Единовременная помощь при рождении и ежемесячные выплаты не изменились (суммы указаны ниже).

Выплаты при рождении ребенка на сейчас:

Все виды помощи и суммы выплат в 2018 году

Указанные виды помощи и суммы действуют с 1 января 2018 года:

  1. Государственная помощь в связи с беременностью и родами — 3 700,00 рублей.
  2. Единовременная помощь при рождении ребенка —,00 рублей (на каждого ребенка).
  3. Государственная помощь на ребенка до достижения им трехлетнего возраста — 1 720,00 рублей (на каждого ребенка).
  4. Государственная помощь на детей одиноким матерям —рублей (на каждого ребенка).
  5. Государственная помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство, в том числе:

— на ребенка возрастом до 6 лет: 5 968,00 рублей (на каждого ребенка); — на ребенка возрастом от 6 до 18 лет: 7 440,00 рублей (на каждого ребенка);

Государственная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения* которые воспитываются в детских домах семейного типа и приёмным родителям в детских домах семейного типа и приёмных семьях, в том числе:


Бесплатная юридическая консультация:

— на ребенка возрастом до 6 лет — 5 968,00 рублей (на каждого ребенка); — на ребенка возрастом от 6 до 18 лет — 7 440,00 рублей (на каждого ребенка); — для лиц, из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, обучающихся на дневной форме обучения возрастом от 18 до 23 лет — 7 048,00 рублей (на каждого ребенка); — денежное вознаграждение родителям-воспитателям и приёмным родителям в детских домах семейного типа и приёмных семьях — 1 500,00 рублей (на каждого ребенка);

  • Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, не имеют возможности содержать ребенка или место жительства их неизвестно — 1 000,00 рублей (на каждого ребенка).
  • Государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей — 1 000,00 рублей (на каждого ребенка).
  • Государственная социальная помощь детям-инвалидам, в том числе:

    — государственная социальная помощь детям-инвалидам подгруппы Л с надбавкой на уход возрастом до 6 лет — 4 906,00 рублей; — государственная социальная помощь детям-инвалидам подгруппы А с надбавкой на уход возрастом от 6 до 18 лет — 5 642,00 рубля; — государственная социальная помощь детям-инвалидам с надбавкой на уход — 3 000,00 рублей; — государственная социальная помощь детям-инвалидам — 2 400,00 рублей;

    Государственная социальная помощь инвалидам с детства, в том числе:

    — государственная социальная помощь инвалидам с детства 1 группы подгруппы А с надбавкой на уход — 5 642,00 рубля; — государственная социальная помощь инвалидам с детства 1 группы подгруппы В-4 — 119,00 рублей; — государственная социальная помощь инвалидам с детства 2 группы — 3 240,00 рублей; — государственная социальная помощь инвалидам с детства 3 группы — 2 100,00 рублей;

    Государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам, в том числе:

    — государственная социальная помощь инвалидам 1 группы подгруппы А — 3 200,00 рублей; — государственная социальная помощь инвалидам I группы (кроме инвалидов 1 группы подгруппы А ) — 3 000,00 рублей; — государственная социальная помощь инвалидам 2 группы — 2 500,00 рублей; — государственная социальная помощь инвалидам 3 группы — 2 100,00 рублей; — государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию — 2 100,00 рублей;

  • Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям — 2 800,00 рублей ( на семью).
  • Пособие по уходу за инвалидом 1 и 2 группы вследствие психического расстройства — 2 436,00 рублей;
  • Компенсация по уходу за инвалидом 1 группы и престарелым, достигшим 80-летнего возраста — 30,00 рублей;
  • Пособие на погребение ребенка-инвалида, инвалида с детства , лица, не имеющего права на пенсию, и инвалида, участника боевых действий — 5 000,00рублей.
  • Периоды получения трудоспособными лицами государственной помощи на ребенка до достижения им трехлетнего возраста, государственной социальной помощи детям-инвалидам с надбавкой на уход, денежного вознаграждения родителям-воспитателям и приемным родителям в детских домах семейного типа и приемных семьях, государственной социальной помощи инвалидам с детства 1 группы с надбавкой на уход, пособие по уходу за инвалидом 1 группы вследствие психического расстройства, компенсации по уходу за инвалидом 1 группы и престарелым, достигшим 80-летнего возраста, засчитывать в страховой стаж для назначения (перерасчета) пенсий.

    Смотрите так же:

    Выплаты пособий в предыдущих периодах:

    • выплаты в ДНР и ЛНР в г. здесь
    • выплаты и пособия в ДНР в 2015 году здесь

    Источник: http://little.com.ua/ursp/70572.html

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    4.2. Социальные компенсации на детей

    В настоящее время получили распространение компенсационные выплаты в области социального обеспечения. Отсутствие в законодательстве определения данной выплаты, его критериев и признаков, по которым они отличаются от пособий, часто приводит к смешению с другими социальными выплатами.

    Компенсационные выплаты появились в России в 90-х гг. XX в. как результат необходимости преодоления негативных последствий, вызванных перестройкой экономических отношений и последовавшим за этим резким снижением уровня доходов населения. По мере преодоления соответствующих негативных последствий некоторые компенсационные выплаты могут постепенно исчезать, а отдельные из них – приобретать статус полноценного пособия. Однако в настоящее время круг получателей компенсационных выплат и основания их предоставления, а также их размеры существенно не изменились.

    Для таких выплат характерны нестабильность, неопределенность их правового режима. Поэтому рассмотрим отдельные, уже известные признаки и критерии применительно к компенсационным выплатам на детей.

    Целевое назначение компенсационных выплат – компенсация (возмещения) дополнительных расходов семье с детьми в определяемых законом конкретных случаях.

    Федеральное законодательство определяет следующие случаи предоставления компенсационных выплат:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    1) матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста ежемесячно;

    2) неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами [111] , ежемесячно в размере 500 руб. к пенсии того лица, за которым осуществляется уход. Хотя, на наш взгляд, в первом случае денежная выплата по своей сути представляет пособие (по аналогии с ежемесячным пособием по уходу за ребенком), так как цель ее предоставления заключается не в возмещении каких-либо расходов в связи с воспитанием ребенка до трех лет, а в частичной компенсации утраченного по объективной причине заработка. Ведь источником ее выплаты работающим женщинам являются средства работодателя, направленные на оплату труда. Однако она не может быть возведена в статус пособия до тех пор, пока сохраняется ее низкий размер, не соотносимый со среднемесячным заработком лица, осуществляющего уход за ребенком.

    Во втором случае цель компенсационной выплаты заключается именно в возмещении расходов нетрудоспособному лицу (ребенку-инвалиду), к социальной пенсии которого она назначается, на осуществляемый за ним уход. Следовательно, по своей цели данная денежная выплата соответствует характеру компенсационных выплат.

    В последние годы региональным законодательством предусмотрен ряд единовременных и ежемесячных компенсационных выплат различным категориям семей с детьми (малообеспеченных, студенческих, многодетных, семей с одним родителем, семей с ребенком-инвалидом), размер которых устанавливается, как правило, в твердой денежной сумме и зависит от категории семьи. Например, Законом г. Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» установлены: 1) ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем – физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет; 2) единовременная компенсационная выплата в связи с рождением первого ребенка; при рождении второго и последующих детей; 3) единовременная компенсационная выплата в связи с рождением одновременно трех и более детей; 4) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания на детей до трех лет; 5) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни на детей в возрасте до 16 лет – обучающихся в общеобразовательных учреждениях до окончания обучения, но не более чем до 18 лет; многодетной семье с тремя-четырьмя детьми; 6) ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном (например, многодетной семье с тремя-четырьмя детьми – 50 % от установленного тарифа); 7) ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, и др.

    Первые три денежные выплаты аналогичны по основаниям выплачиваемых федеральных пособий – ежемесячного пособия по уходу за ребенком и единовременного пособия на ребенка. Поэтому, с нашей точки зрения, обозначение их московским законодателем как компенсационных выплат неоправданно, по своей сути это ежемесячные и единовременные пособия.

    Что касается остальных видов компенсационных выплат, то они имеют строго целевое назначение, возмещая семье с детьми конкретно обозначенные в законе дополнительные расходы, т. е. соответствуют по своей цели характеру компенсационных выплат.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    По продолжительности выплат компенсационные выплаты семьям с детьми могут быть, так же как и пособия, единовременными, ежемесячными, ежегодными (компенсация коммунальных эксплуатационных расходов). В законодательстве не упоминаются периодические компенсационные выплаты.

    Финансовые источники, из которых осуществляются компенсационные выплаты семьям с детьми, – средства федерального и регионального бюджета. В этом их отличие от пособий, выплата которых не ограничена бюджетными ассигнованиями и может производиться также за счет ФСС России и особого источника – субвенций.

    Отличие пособий от компенсационных выплат прослеживается по кругу субъектов – их получателей. Получателями компенсационных выплат на детей в отличие от пособий являются все семьи с детьми, независимо от факта обязательного социального страхования родителей. Таким образом, компенсационные выплаты семьям с детьми предоставляются в порядке социального обеспечения за счет ассигнований из бюджета. Однако на примере московского законодательства внутри категории «семья с детьми» право на компенсационную выплату может зависеть от типа семьи (многодетная, малообеспеченная, студенческая и т. д.).

    Специфика оснований возникновения компенсационных выплат заключается в том, что их социально-правовые основания (нуждаемость семьи в определенных расходах, связанных с воспитанием и содержанием детей) не относятся к социальным рискам и отличны от оснований возникновения пособий.

    Отличие компенсаций от пособий заключается также в порядке определения их размера: как правило, компенсационные выплаты назначаются в твердой денежной сумме, в то время как пособия могут устанавливаться в размерах, соизмеримых с заработком и прожиточным минимумом (в регионах).

    Итак, социальные компенсации на детей – это единовременные, ежемесячные, ежегодные денежные выплаты строго целевого характера, предоставляемые семьям с детьми из бюджетных средств в порядке их социального обеспечения для возмещения дополнительных расходов в установленных законом случаях, как правило, в твердой денежной сумме.

    Источник: http://textbook.news/sotsialnogo-obespecheniya-pravo/sotsialnyie-kompensatsii-detey.html

    Социальные выплаты на ребенка в Украине в 2019 году

    Не секрет, Украина все еще страдает от последствий серьезного экономического кризиса, благодаря которому серьезно уменьшилась реальная прибыль граждан и уровень жизни в целом. Постепенно начал расти уровень безработицы, выросли цены не только на продукты питания, а еще и на непродовольственные товары и даже обычные услуги. И это лишь малая часть негативных изменений, что произошли в стране. Но власти начали внедрять определенные изменения и бороться с этой ситуацией. В ходе различных реформ и изменений особое внимание было уделено социальным выплатам, в частности денежным помощам на детей. Во почему украинцев так интересует то, какими будут соц выплаты на детей 2019 в Украине и чего стоит вообще ждать.

    Почти все проблемы появились от того, что в результате инфляции и других явлений в государстве стало очень много безработных, которые живут буквально в бедности. Особенно это касается молодых и будущих мам, у которых не всегда хватает денег на нормальное содержание ребенка. Сейчас детские выплаты находятся на достаточно низком уровне, а потому их хватает все на пару важных покупок для малыша, а не на пропитание и все необходимые товары. Плохо живется и тем, кто воспитывает ребенка самостоятельно. Власти обещают, что в скором времени все поменяется, и детские пособия будут выплачиваться в таком размере, чтобы денег хватало на все нужды ребенка.

    Что политики собираются делать с детскими выплатами?

    Нужно понимать, что соц выплаты детям инвалидам в 2019 году в Украине и другим категориям населения являются далеко не последней расходной статьей в плане бюджета на этот год. На самом деле это целые миллиарды, которые бесследно уходят из государственной казны. Казна не резиновая, а потому денег на все может и не хватить. Поэтому для увеличения детских выплат и других социальных пособий украинским властям придется увеличить размер поступлений в государственный бюджет. Но не стоит особо волноваться, ведь повышение денежной помощи матерям будет проходить даже в рамках роста прожиточного минимума и минимальной заработной платы. Но пока власти не обнародовали информацию, в которой было бы сказано подробнее о сроках роста и суммах роста выплат.

    Власти утверждают, что денежное пособие будет увеличиваться понемногу, но это будет происходить часто, как минимум трижды в год. Если говорить подобнее о том, откуда политики планируют взять эти деньги, то на данный момент обсуждается изменение размера налогов, разработка новых видов взысканий и принятие новых законопроектов, которые позволят привлечь внимание бизнесменов и инвесторов. Для украинцев новость об увеличении налогов является далеко не самой лучше, однако эксперты уверены, что размеры отчислений сильно не повысятся, поскольку это может вызвать большой резонанс среди народа, что чревато акциями и протестами. Но социальные выплаты на ребенка в Украине в 2019 году будут расти в обязательном порядке.

    Чего стоит ждать женщинам, которые скоро станут мамами?

    Будущие мамы уже успели почувствовать, что на ребенка нужно тратить немало денег. Но бывает так, что у молодых семей просто нет средств на подобные траты, а потому они просто отказываются от идеи рождения ребенка. Мотивировать их должно пособие на ребенка, но сейчас его размер оставляет желать лучшего. Так как эти пособия долгое время не пересматривались, социальные выплаты на детей в 2019 году в Украине обязательно будут увеличены.

    На данный момент при рождении малыша мамы могу получить лишь 42 тысячи гривен. Ожидается, что благодаря принятию нескольких законопроектов у политиков получится увеличить размер помощи от государства как минимум вдвое. Также власти постановили, что размер пособия будет изменяться в зависимости от количества детей в семье.

    Новости для матерей, которые самостоятельно содержат ребенка

    Матерям, которые сами воспитывают детей, тоже полагаются детские пособия, но при определенных условиях они получают алименты. В стране каждый день происходят разводы. В большинстве случаев ребенок остается с матерью и ей приходится много работать, чтобы обеспечить его и себя. Если ранее мать ребенка состояла в браке, то ей полагаются алименты. В другом случае она должна оформлять пособие на ребенка. Ожидается, что в ближайшее время пособие будет зависеть от уровня прожиточного минимума, который под конец года должен увеличиться до 2000 гривен на человека. Также будет пересматриваться размер алиментов, а также теперь уполномоченные службы будут тщательно следить за своевременностью выплат.

    Стоит знать, что пособие на ребенка оформляется только в том случае, если женщина не состояла в браке. Но независимо от ситуации, ей гарантируется денежная помощь, которую власти будут увеличивать. Подобные изменения также коснутся опекунов и усыновителей. Это позволит обеспечить детей всем необходимым и позволить им развиваться всесторонне.

    Чего ждать малообеспеченным семьям?

    Статисты сообщают, что таких семей стало намного больше. В этом нет ничего удивительного, потому что в стране существенно вырос уровень безработицы, а найти должность с нормальной заработной платой не так уж и легко. Многие семьи живут буквально в бедности, ведь им не хватает денег на все нужды. Они требуют хотя бы временной помощи от государства, которая позволила бы дотянуть до момента появления нормально оплачиваемой работы. Так что последние новости о соц выплатах малообеспеченным на детей в Украине интересуют многих жителей страны.

    Власти много раз заявляли, что они будут уделять проблемам малообеспеченных семей намного больше внимания. Будут создаваться новые субсидии и льготы, а также власти планируют постепенно повышать размер денежной помощи и не только. В то же время появилось много мошенников, которые получают помощь, имея хорошее материальное положение. Именно поэтому теперь ответственные органы будут тщательно следить за лицами, получающими пособие. За любые нарушения придется уплачивать огромный штраф. На этом все важные новости про выплаты на ребенка в Украине заканчиваются.

    Источник: http://ukr-life.com.ua/socialnye-vyplaty-na-rebenka-v-ukraine-v-2019-godu/

    Пособие на ребенка в 2019 году: размеры соцвыплат

    В 2019 году размер выплаты при рождении ребенка остался на прежнем уровне, установленном 1 июля 2014 года.грн. — это единый размер пособия на первого, второго и следующего ребенка. Данная сумма не зависит от количества детей в семье и выплачивается в течение 3-х лет.

    В госбюджете страны заложены необходимые средства для выплаты «детских» своевременно и в полном объеме. Никаких радикальных изменений касательно выплаты за рождение ребенка в Украине 2019 не будет.

    Какие документы необходимы для получения пособия на ребенка в 2019 в Украине?

    Подать необходимые документы в Управление труда и соцзащиты населения для назначения соц. выплат на ребенка в Украине 2019 по месту жительства требуется в течение 12 месяцев со дня его рождения. Документы подает один из родителей либо усыновителей. Перечень необходимых документов следующий:

    • Оригинал и копия паспорта лица, которое оформляет пособие.
    • Заявление в произвольной форме.
    • Оригинал и копия свидетельства о рождении малыша.
    • Банковские реквизиты, куда будут перечисляться ежемесячно средства.
    • Копия решения суда об усыновлении (при необходимости).

    В некоторых случаях сотрудники социальных служб могут потребовать дополнительные документы, например, справку о составе семьи, однако родителям необязательно их предоставлять, так как законом это не предусмотрено. Уточнить детали при возникновении каких-либо спорных ситуаций Вы можете на горячей правительственной линии по номеру:73-09.

    Не рекомендуем затягивать с постановкой ребенка на очередь в сад, так как в последнее время наблюдается перегруженность дошкольных детских заведений и не все желающие успевают устроить своих чад. Более подробно о записи ребенка в электронную очередь в садик можно прочитать здесь.

    Размер пособия на ребенка в 2019 в Украине

    С 01.07.2014 установлена фиксированная сумма выплаты при рождении малыша. Теперь не учитывается количество несовершеннолетних детей в семье, также не важен размер прожиточного минимума. Размер выплат аналогичен и в случае усыновления малыша.

    Общий размер пособия на ребенка в 2019 году в Украине составляетгрн. Однако эту сумму родители получают не сразу. Одноразовую выплату в размерегрн. родители получают на свой счет через несколько месяцев после подачи необходимого пакета документов в социальные службы. Оставшаяся суммагрн. разбивается на 36 равных частей по 860 грн. Такую помощь каждый месяц будет получать семья в течение трех лет.

    Отмена соц. помощи по уходу за ребенком до трех лет

    С 01.07.2014 было отменено пособие по уходу за ребенком по достижении им 3-летнего возраста. Ранее минимальный размер такого пособия составлял 130 гривен. В некоторых случаях эта сумма могла быть увеличена исходя из среднего дохода всех членов семьи. Сейчас же принято считать, что эти 130 гривен вошли в ежемесячный размер выплат, то есть в 860 гривен.

    Обратите внимание, что новорожденного ребенка согласно законодательству необходимо прописать в течении 3 месяцев. В противном случае придется заплатить штраф за нарушение. Почитать более подробно о прописке в Украине вы можете в этой статье.

    Начисление социальных выплат на детей одиноким матерям в Украине

    Все граждане, получающие государственную помощь, как матери-одиночки, должны подать соответствующий пакет документов, в том числе и справку о доходах, в социальные службы по месту жительства.

    Помощь на детей одиноким матерям предоставляется в размере, равном разнице между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев.

    Размер прожиточного минимума при расчете помощи на детей одиноким матерям представлен в таблице ниже:

    Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов предоставляется в размере, равном разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

    Как рассчитывается размер соц. выплат на ребенка в Украине в случае опеки

    В случае когда над ребенком установлено опекунство либо попечительство, ежемесячная помощь детям до шести лет предоставляется таким образом:

    Помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство

    Размер пособия неодинаков, так как зависит от размера прожиточного минимума. Сумма соц. выплаты на ребенка в Украине 2019 равна двум прожиточным минимумам исходя из его возраста. Выплачивается пособие до совершеннолетия опекаемого.

    В случае опеки над ребенком, ему также может начисляться пенсия по инвалидности, алименты, государственная помощь, стипендии. Размер пособия в таком случае будет меньше и вычисляется как разница между двумя установленными прожиточными минимумами (в соответствии с возрастом опекаемого) и размерами алиментов, гос. помощи, пенсии, стипендий.

    Если вы только задумываетесь над оформлением опеки над ребенком, то вам будет полезно изучить эту статью с советами и рекомендациями. Ознакомившись с ней вы избежите многих неприятностей.

    Помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

    Какие выплаты положены детям-инвалидам в Украине в 2019 году

    Сумма выплаты на ребенка-инвалида в Украине 2019 устанавливается в соответствии с законопроектом «О государственной соц. помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства». Размер пособия зависит от прожиточного минимума, установленного для нетрудоспособных граждан:

    • инвалидам с детства I группы — 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
    • инвалидам с детства II группы — 80%;
    • инвалидам с детства III группы — 60%;
    • на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет — 70%;

    Кроме этого, к выплатам указанным выше, устанавливаются надбавки на уход за ними:

    • инвалидам с детства, отнесенным к подгруппе А I группы — 75% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
    • инвалидам с детства, отнесенным к подгруппе Б I группы — 50%;
    • одиноким инвалидам с детства II и III групп — 15%;
    • детям-инвалидам подгруппы А в возрасте до 6 лет — прожиточный минимум для детей до 6 лет;
    • детям-инвалидам подгруппы А в возрасте от 6 лет до 18 лет — прожиточный минимум для детей от 6 лет до 18 лет;
    • детям-инвалидам в возрасте до 6 лет — 50% прожиточного минимума для детей до 6 лет;
    • детям-инвалидам в возрасте от 6 лет до 18 лет — 50% прожиточного минимума для детей от 6 лет до 18 лет.

    В таблице указаны размеры выплат с учетом надбавок, т.е сумма основной выплаты плюс сумма надбавки в случаях, перечисленных выше:

    Существует отдельная схема выплат для инвалидов с детства и детей-инвалидов, которые находятся на полном государственном содержании в домах-интернатах и других подобных заведениях. В таких случаях инвалиды с детства получают 25% от социальной помощи, дети-инвалиды — 50%, а остальная сумма идет на счет заведения, которое их содержит. Если ребенок-инвалид является сиротой, то на его банковский счет выплачивается 100% соц помощи.

    Особенности соц. выплат на временно оккупированных территориях Украины

    Следующая информация будет полезна для семей, проживающих в зоне антитеррористической операции. Так, если родитель, оформивший на себя выплаты, был вынужден покинуть место проживания, находящееся в зоне АТО, и не имеет возможности осуществить регистрацию родившегося ребенка по месту прописки, то нужно обратиться в орган соцзащиты по месту фактического проживания. После этого компетентные органы обследуют условия в месте проживания семьи и УТСЗН примет решение о предоставлении помощи в связи с рождением ребенка.

    Что касается Крыма, то ситуация остается неизменной. Те дети, которые родились в Республике Крым до 2015 года имеют право на все пособия, которые были оформлены в Украине. А вот женщины, которые родили ребенка в течение и после 2015 года, уже должны оформлять материнский капитал в соответствующих органах Российской Федерации.

    На территориях, самопровозглашенных ЛНР и ДНР, выплата пособий при рождении ребенка не осуществляется. Это объясняется невозможностью ведения деятельности украинских социальных служб в этих регионах. Кроме этого, невозможно получить право на выплаты, если свидетельство о рождении выдано ЛНР или ДНР, потому что все документы, выданные этими организациями, являются недействительными за пределами контролируемых ими территорий. В данных образованиях осуществляется собственная система соц. выплат.

    Источник: http://maanimo.com/indexes/posobie-na-rebenka-razmery-socvyplat

    Государственные социальные пособия

    1. Понятие и виды государственных социальных пособий Государственная социальная помощь – это установленная законодательством безвозвратная денежная выплата, которая предоставляется гражданам при определенных обстоятельствах и в определенных размерах за счет Государственного бюджета.

    Социальная помощь оказывается: в связи с беременностью и родами; при рождении ребенка; при усыновлении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; на детей, над которыми установлена опека или попечительство; на детей одиноким матерям; родителям, занятым уходом за ребенком-инвалидом; на детей военнослужащих срочной службы; на детей многодетным семьям; инвалидам и гражданам пожилого возраста, которые по уважительным причинам не приобрели права на пенсию и другие виды помощи; нетрудоспособным малообеспеченным гражданам; как социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов и в других случаях, предусмотренных законодательством.

    Законодательство Украины предусматривает широкий охват граждан различными видами пособий, возможность гибко и целенаправленно удовлетворять различные разовые и текущие потребности населения. Государственные пособия делятся на разовые, ежемесячные и периодические. К единовременным относятся, например, пособие на погребение.

    Ежемесячные пособия – это регулярные денежные выплаты на определенный законом период. Ими являются помощь на детей одиноким матерям, по уходу за ребенком до достижения трехлетнего возраста, на детей-инвалидов с детства, малообеспеченным семьям и др.

    Периодические помощи охватывают пособия по беременности и родам, по уходу за больным ребенком или другими членами семьи, по временной нетрудоспособности.

    2. Государственные пособия семьям с детьми

    С целью урегулирования социальной защиты малообеспеченных семей и семей с детьми приняты Законы Украины «О государственной помощи семьям с детьми», «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам», которыми определена роль государства в материальной поддержке семей с детьми путем предоставления государственной социальной помощи. Под государственной помощи семьям с детьми понимают денежные выплаты семьям с детьми в определенных законодательством случаях, выплачиваемых ежемесячно, однократно или периодически, с целью улучшения материального положения семей с детьми и создание благоприятных условий для развития подрастающего поколения. В соответствии с Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми» от 21 ноября 1992 назначаются такие виды государственной помощи семьям с детьми: 1) помощь в связи с беременностью и родами; 2) помощь при рождении ребенка; 3) помощь при усыновлении ребенка; 4) пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста; 5) помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство; 6) помощь на детей одиноким матерям. Местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и объединения граждан за счет собственных средств могут вводить дополнительные виды помощи и устанавливать доплаты к государственной помощи семьям с детьми.

    3. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям

    На реализацию конституционных гарантий права граждан на социальную защиту – обеспечение уровня жизни, не ниже прожиточного минимума путем предоставления денежной помощи наименее социально защищенным семьям направлен Закон Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» от 1 июня 2000 Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям – это ежемесячная помощь, предоставляемая малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, зависящем от величины среднемесячного совокупного дохода семьи. Государственная социальная помощь назначается и выплачивается в денежной форме малообеспеченным семьям, постоянно проживающим на территории Украины, имеют среднемесячный совокупный доход, ниже прожиточного минимума для семьи.

    4. Государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам

    Государственная социальная помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам – это ежемесячная государственная помощь, оказываемая в денежной форме лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам. Правовые основы предоставления этой государственной помощи, а также предоставление государственной социальной помощи на уход определяет Закон Украины «О государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и инвалидам» от 18 мая 2004

    Лицо, не имеющее права на пенсию, – это лицо, достигшее возраста 63 лет и не имеет права на пенсию в соответствии с действующим законодательством. До достижения этого возраста к лицам, не имеющим права на пенсию, относятся женщины 1958 года и старше после достижения ими такого возраста: 58 лет – родившиеся до 30 сентября 1953 включительно; 58 лет 6 месяцев – родившиеся с 1 октября 1953 года по 31 марта 1954; 59 лет – родившиеся с 1 апреля 1954 года по 30 сентября 1954; 59 лет 6 месяцев – родившиеся с 1 октября 1954 года по 31 марта 1955; 60 лет – родившиеся с 1 апреля 1955 года по 30 сентября 1955; 60 лет 6 месяцев – родившиеся с 1 октября 1955 года по 31 марта 1956; 61 год – родившиеся с 1 апреля 1956 года по 30 сентября 1956; 61 год 6 месяцев – родились с 1 октября 1956 года по 31 марта 1957; 62 года – родившиеся с 1 апреля 1957 года по 30 сентября 1957; 62 года 6 месяцев – родившиеся с 1 октября 1957 года по 31 марта 1958; 63 года – родившиеся с 1 апреля 1958 по 31 декабря 1958 года.

    Пособие назначается лицу, которое: 1) установленного достигла возраста и не имеет права на пенсию в соответствии с действующим законодательством или признано инвалидом в установленном порядке; 2) не получает пенсию или социальные выплаты, назначаемые для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья на производстве, предусмотренные Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности»; 3) является малообеспеченной лицом (кроме инвалидов, указанных в следующем пункте) 4) является инвалидом I группы, среднемесячный совокупный доход которого не превышает 115% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

    Государственная социальная помощь назначается пожизненно лицам, достигшим установленного возраста, а инвалидам – на все время инвалидности, установленной органами медико-социальной экспертизы. Размер пособия устанавливается исходя из размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность: а) инвалидам I группы, женщинам, которым присвоено звание «Мать-героиня» – 100%; б) инвалидам II группы – 80%; в) инвалидам III группы – 60%; г) священнослужителям, церковнослужителям и лицам, которые в течение не менее десяти лет до введения в действие Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» занимали выборные или по назначению должности в религиозных организациях, официально признанных в Украине и легализованных согласно законодательству Украины, за наличии архивных документов соответствующих государственных органов и религиозных организаций или показаний свидетелей, подтверждающих факт такой работы, – 50%; д) лицам, достигшим установленного возраста, – 30%. Пособие назначается органами труда и социальной защиты населения и выплачивается ежемесячно за текущий месяц. Лицам, находящимся на полном государственном содержании в соответствующем учреждении (заведении), выплачивается 20% назначенного размера пособия.

    Получатели государственной социальной помощи обязаны уведомлять орган, назначивший помощь, об обстоятельствах, которые могут повлиять на условия назначения пособия и ее выплату. В случае невыполнения этой обязанности и получения в связи с этим излишних сумм получатели должны возместить органу, назначившему помощь, излишне выплаченные суммы. Государственная социальная помощь на уход назначается: 1) инвалидам войны из числа военнослужащих и других лиц, которым назначена пенсия по инвалидности в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц»: а) I группы; б) II и III группы, которые являются одинокими и по заключению ВКК нуждаются в постоянном постороннем уходе; 2) лицам, которые принадлежат к инвалидам войны и получают пенсию по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет: а) I группы; б) II и III группы, которые являются одинокими и по заключению ВКК нуждаются в постоянном постороннем уходе; 3) лицам, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» и которые являются инвалидами I группы вследствие определенных причин, или одинокими пенсионерами и по заключению ВКК нуждаются в постоянном постороннем ухода; 4) одиноким малообеспеченным лицам, которые по заключению ВКК нуждаются в постоянном постороннем уходе и получают пенсию по возрасту или за выслугу лет или по инвалидности (кроме инвалидов I группы); 5) малообеспеченным инвалидам I группы, которые получают пенсию по возрасту или за выслугу лет или по инвалидности. Государственная социальная помощь на уход не назначается: лицам, которые получают социальные пенсии или надбавки к пенсии на уход в соответствии с законодательством, действовавшим ранее; инвалидам, которым назначены возмещения расходов на уход в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности».

    Источник: http://moyaosvita.com.ua/pravovedenie/gosudarstvennye-socialnye-posobiya/

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн