Установка ксенона по госту

Разъяснения ГИБДД про ксенон Бесплатная юридическая консультация: В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах.

Разъяснения ГИБДД про ксенон


Бесплатная юридическая консультация:

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света («ксеноновыми лампами»), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

Оглавление:

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.


Бесплатная юридическая консультация:

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).


Бесплатная юридическая консультация:

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

К вопросу об использовании «ксеноновых» фар

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании «ксеноновых» фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального «ксенона» — к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света («ксеноновые» лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФот 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Источник: http://kzpa66.ru/razyasneniya-gibdd-pro-ksenon.html


Бесплатная юридическая консультация:

Требования к установке ксенона по ГОСТу в 2018 году

Специалисты и автолюбители называют ксеноном газоразрядные лампы по наименованию одного из газов, входящих в состав данного осветительного прибора. Свет в них образуется за счет электрической дуги, возникающей из-за высокого напряжения, которое, в свою очередь, создается электродами, являющимися частью лампы. Такая технология помогает извлекать массу преимуществ, однако есть у нее и негативные стороны, из-за чего в России к ксенону предъявляется масса требований.

Существует ли запрет на официальном уровне, в каких случаях лампы можно использовать, и как правильно устанавливать ксенон по ГОСТу? Разберем эти вопросы в данной статье.

Запрещен или разрешен?

Это один из самых популярных вопросов, связанных с использованием ксенона. На законодательном уровне такого запрета нет, однако эксплуатация газоразрядных ламп разрешена только в том случае, если данное оборудование установлено на автомобиль «легально». Под это понятие подпадают две ситуации:
  • Световые приборы с ксеноном были вставлены в машину изначально, а значит, являются частью заводской комплектации авто от производителя;
  • Ксеноновые фары вмонтированы в транспортное средство в результате модернизации. Подобный акт должны подтвердить и согласовать многочисленные инстанции (начиная от ГИБДД и заканчивая НАМИ-ПТИА-ФОНД), а на сами источники освещения водитель имеет все необходимые сертификаты (в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации стоят специальные отметки).

Во всех остальных случаях использование ксенона незаконно и влечет к наказаниям со стороны сотрудников ГИБДД. Такие претензии вполне обоснованы – газоразрядные лампы, вставленные гражданами самостоятельно, как правило, плохо отрегулированы, из-за чего потенциальный положительный эффект (улучшение видимости) перекрывается многочисленными проблемами. Главная из них – ослепление водителей встречных машин, зачастую становящееся причиной многих ДТП.

Поскольку отдельного закона, разбирающего правомерность езды с ксеноном, не существует, все выявленные нарушения подобного типа инспекторы оформляют по статье 12.5 КоАП (несоответствие оборудования техническим требованиям).

Какие требования предъявляются ГОСТом?

На данный момент в России действует единый ГОСТ, согласно которому регламентируется установка фар на машину. Основная суть такова – все используемые источники освещения в обязательном порядке должны по своим конструктивным особенностям подходить автомобилю. В противном случае следует заменить сами фары либо модернизировать конструкцию транспортного средства. Несоблюдение требований ГОСТа может кончиться для водителей штрафом или лишением прав и изъятием запрещенного оборудования.

Исходя из действующих норм, тип лампы обязан соответствовать маркировке, что указана на фаре. Обозначения можно поделить на группы следующим образом:


Бесплатная юридическая консультация:

  • С, R, CR – лампы накаливания;
  • HC, HR, HCR – галогеновые;
  • DC, DR, DCR – ксеноновые.

Процесс установки осветительных приборов начинается с покупки полного комплекта оборудования: непосредственно сами лампы, блоки розжига, предохранители, набор креплений и проводов. Монтаж ксенона согласно ГОСТу осуществляется в приведенном ниже порядке:

  1. Снимается бампер транспортного средства;
  2. Новые лампы крепятся на место старых;
  3. В защитной крышке просверливается несколько отверстий, через которые пускают проводку и затем закрывают специальным защитным кольцом;
  4. Под капотом монтируются блоки розжига (желательно расположить их как можно дальше от двигателя и вблизи фар);
  5. Все провода соединяются в соответствии со схемой, производится проверка фар и их регулировка по яркости.

Стоит ли использовать?

На вопрос, устанавливать ксенон или нет, каждый водитель должен ответить самостоятельно с учетом всех минусов и плюсов газоразрядных ламп. Если кратко систематизировать все особенности данных световых приборов, то получится следующая картина:

Источник: http://insur-portal.ru/shtrafy/ksenon-i-trebovaniya-gost

GodKIM › Blog › О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.


Бесплатная юридическая консультация:

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваетеили-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?Рассмотрим несколько вариантов.

Бесплатная юридическая консультация:

Вариант 1. «Если всё по уму».

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Вариант 2. «А ты докажи!»

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?


Бесплатная юридическая консультация:

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. «Бьёмся до конца.»


Бесплатная юридическая консультация:

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.


Бесплатная юридическая консультация:

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:3. Внешние световые приборы3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р1.3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))


Бесплатная юридическая консультация:

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Источник: http://www.drive2.com/b//

Обсуждения

Ксенон. Установка ксенона. Правила установки по ГОСТ.

13 сообщений

Данные материалы позволят избежать произвола от коррумпированных сотрудников ГИБДД

В длинной эпопее с запретом ксенона техрегламент ставит жирную точку. В первоначальном варианте предполагалось, что на фарах обязательно должна быть маркировка «фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е»» (выдержка из первоначального документа), омыватель и автоматический корректор. Однако, в последней редакции фраза про маркировку исчезла. Единственное требование — наличие омывателя и автокорректора.

Таким образом, установка газоразрядных ламп в галогеновые фары остается вполне законной (использование неправильного типа лампы при отсутствии омывателя и автоматического корректора фар карается штрафом в 100 рублей, а не лишением прав, как пыталась доказать Госавтоинспекция летом).

Информация для тех, кто ездит с нештатным ксеноном.


Бесплатная юридическая консультация:

Вас остановил инспектор ДПС и заявляет о нарушении в применении ксеноновых ламп.1) Потребуйте от него обоснования данного обвинения.Как он определил, что нарушение имеет место быть? Особенно в темное время суток.2) Инспектор ДПС требует открыть капот, чтобы посмотреть на блок фары изнутри:Капот не открывать. Потребовать предъявить его служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).Заявить инспектору, что в фаре установлена галогеновая лампа с холодным спектром света.Спектр ее светового потока схож со спектром ксеноновой лампы.Требовать составить протокол досмотра и привлечь к процессу двух понятых.Попытка открыть капот попадает под статью 27.9 КоАП «Досмотр транспортного средства».Для досмотра необходима веская причина, а не только его личные подозрения.Потрогать или пощупать блок фару инспектор может только с постановлением суда или прокурора на руках. В отсутствие данных бумаг — любое касание его рук, до недр Вашего авто, попадает под статью 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».Словоблудие инспектора на тему «досмотр есть осмотр» полностью игнорируем.Заявить инспектору, что на его действия Вами будет подана жалоба в прокуратуру.Осмотр пусть проводит с внешней стороны машины.3) Инспектор все же составил протокол досмотра:Вынимать лампу и смотреть маркировку ему тоже запрещено.Как гласит статья 162 Административного регламента досмотр проводится без нарушения конструктивной целостности. Невозможно вынуть лампу из блок фары не открыв крышку доступа. Без точного определения типа и маркировки лампы он не имеет права её изъять и снимать номера с авто, а тем более изъять блок фары.Правовая ловушка для ИДПС, как ни крути статья 286 УК РФ.На просьбу инспектора вынуть лампу Вашими руками и показать ему — отказываем.Приказ №185 МВД РФ (Административный регламент)статья 156-Основаниями для осмотра транспортного средства, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются …статья 162Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства и перевозимого груза, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются: ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий; проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве орудий совершения либо предметов административного правонарушения…статья 163Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.Плюс есть Примечание к ст 12,5 ,3На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Источник: http://vk.com/topic_

Установка ксенона по госту

Ксенон и биксенон по ГОСТУ.

Правильное название ксеноновых ламп — HID лампы (High Intensity Discharge lamps)Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный прибор, колба которого заполнена парами ртути, с добавлением смеси солей металлов и инертных газов, один из которых — ксенон. Почему-то по названию именно этого газа HID-лампа и получила свое «народное» название.

Для поддержания нужного режима работы лампы и для ее пуска (пробоя межэлектродного пространства) применяются специальные блоки розжига (балласты). Блоки розжига, штатно устанавливаемые на автомобиль, представляют собой сложные электронные устройства, построенные на специализированном микропроцессоре, с энергонезависимой памятью, в которую записывается текущий режим работы лампы, т.е. если выключить фары, когда лампа разгорелась не полностью, блок это учтет при следующем включении, и режим розжига будет иной. Если лампы вообще нет, блок не будет ждать, пока от высоковольтного разряда расплавится разъем, а уйдет в защиту, т.е. просто выключится. Также он выключится, если лампа прогорела от старости до короткого замыкания из-за металлизации колбы.


Бесплатная юридическая консультация:

Любая ртутная лампа излучает максимум света в ультрафиолетовом диапазоне. Такие лампы в классическом виде Вам хорошо известны по различным медицинским учреждениям — там они используются для дезинфекции. Для того, чтобы сместить спектр излучения в видимую область, применяются различные присадки в рабочий газ. В зависимости от соотношения этих добавок получаются различные оттенки ксенонового света. Для их обозначения используется так называемая цветовая температура, которая измеряется в Кельвинах (сокращенно К).

Ультрафиолетовое излучение, которое губительно для отражателя и стекла фары, отсекается внешней колбой ксеноновой лампы. Она же задает температурный режим лампы: из пространства между этими колбами откачан воздух, чтобы уменьшить теплопроводность. Температура основной, внутренней колбы, изготовленной из тугоплавкого кварцевого стекла достигает нескольких сотен градусов!

Газоразрядные осветительные приборы по сравнению с лампами накаливания имеют более высокую удельную светоотдачу. Это означает, что ксеноновая лампа, потребляя всего 35Вт электрической мощности (вместо 55Вт у галогенки), дает почти втрое больше света, чем классическая галогеновая лампа. Спектр излучаемого HID лампой света содержит меньше инфракрасного излучения, а значит, ксенон меньше нагревает внутренности фары.

Официально для автомобилей выпускается несколько типов ксеноновых ламп:

D2R — для рефлекторной оптики, с непрозрачным напылением на колбе, D2S — для линзованной.Также встречаются лампы D1R и D1S, с игнитором на цоколе. Они значительно безопаснее D2 в плане высокого напряжения: оно есть только внутри лампы. По низковольтной части подводится напряжение порядка киловольта — ударить может сильно, но не насмерть. Недавно появился еще один тип ламп: D4. Это газоразрядная лампа, внешне очень похожая на D2, но изготовлена она без применения ртути (из экологических соображений). Для управления такой лампой применяется специальный блок розжига, на котором имеется пометка «D4S/D4R». С блоками, расчитанными под лампы D2 эти лампы не работают, т.к. имеют другие вольт-амперные характеристики. Ксеноновые комплекты под D4 устанавливаются на Lexus и еще ряд современных автомобилей.


Бесплатная юридическая консультация:

Все остальное, выпускаемое в странах Востока под различные типы цоколей никакого отношения к европейским спецификациям не имеет, не смотря на заверения продавцов о том, что их поставщик использует лампы Philips, отрезая от них (!) цоколь D2S, и переделывая оставшуюся колбу под распространенные форматы цоколей. Интереса ради сравните цены на оригинальные лампы D2S® Philips, Osram с тем, что продается в большинстве магазинов. Что-то не верится, что поставщики занимаются подобной «благотворительностью».Самый яркий ксенон имеет цветовую температуруК. Это чисто белый цвет свечения, вопреки расхожему мнению, что эти лампы отдают желтизной. Для сравнения, цветовая температура галогеновой лампы00К. С ростом цветовой температуры светоотдача HID лампы падает. Этот эффект усугубляется еще и тем, что человеческий глаз воспринимает яркость источников света одинаковой интенсивности, но с разным цветом по-разному. Ближе к ультрафиолету мы совсем ничего не видим.

Все, что выше 5000К отдает весьма неприятной синевой, особенно на фоне включенного дальнего света, ведь на дальнем остаются обычные галогенки, т.к. ксенон туда не ставят из-за длительности розжига HID лампы, и резкого сокращения ее срока службы при постоянных включениях/выключениях. Поверьте, резкий цветовой переход из желтизны в синеву на дороге перед авто очень напрягает! Т.е. вы видите все предметы на дороге освещенные сначала желтоватым дальним светом, а затем все эти предметы по мере приближения к ним меняют свой цвет на синеватый. Неспроста на заводах BMW, Mercedes и др. ставят в штатную ксеноновую оптику только лампы с цветовой температурой 4200К.

Основное преимущество ксеноновых фар — их высокая светоотдача. При правильно сфокусированном световом пучке с четкой светотеневой границей из двух ступенек появляется возможность поднять эту границу без риска ослепления водителей встречных авто. Т.е. Вы едете как бы с дальним светом, но никому при этом не мешаете, даже наоборот, водители встречных авто в свете ваших фар видят свою полосу дороги вместе с обочиной. Малейшее отклонение светового пучка вверх приведет к их ослеплению, поэтому для ксеноновых фар по ГОСТу обязателен автокорректор, который выравнивает светотеневую границу в зависимости от загрузки авто.

По европейским стандартам, с которых частично списан наш ГОСТ для ксенона обязателен еще и омыватель фар, т.к. незначительное загрязнение фары приводит к рассеянию пучка и опять же, ослеплению водителей встречных авто. И вообще, грязные фары, независимо от того, что в них светит — галоген или ксенон одинаково плохо освещают дорожное полотно. Светотеневая граница для ксеноновых фар (тип DC, DCR) должна иметь ломаный правый участок (рис. Б), в отличие от наклонного участка для галогеновых фар (рис. А) — иначе при обгоне вы будете ослеплять водителей попутных авто через их зеркала заднего вида.

Правильный ксенонHID лампы должны устанавливаться исключительно в линзованную оптику! Даже будучи установленными штатно в рефлекторную оптику они очень сильно ослепляют встречных водителей. Это происходит из-за того, что поверхность отражателя не идеально гладкая, и часть света отражается не туда, куда нужно — этого достаточно для ослепления. Взгляните на рисунок:


Бесплатная юридическая консультация:

Слева: так выглядит под большим увеличением поверхность отражателя Cправа — идеальное зеркало. Как и любой идеал на практике недостижимСо временем ситуация в таких фарах только ухудшается — поверхность отражающего слоя покрывается сеткой микротрещин. Мы провели небольшой эксперимент: установили на столе два оптических элемента: отражатель с лампой D2R от Toyota Avensis Verso, второй — биксеноновая линза Bosch (лампа D2S). Светотеневые границы обоих оптических элементов сведены в одну линию, фотоаппарат размещается в пяти метрах от стола.

Первое фото — объектив над светотеневой границей, т.е. на месте глаз водителя встречного авто, второе фото — чуть ниже оптической оси фар.

Линзованная оптика имеет очень резкую светотеневую границу, отражатель же начинает слепить уже в двух-трех градусах выше оптической оси. Наверняка Вам не раз доводилось видеть на ночной трассе встречные автомобили с таким светом — вроде и светит куда надо, а все равно слепит.

Есть еще одна причина, по которой установка HID-ламп в обычные фары противопоказана: форма светового пучка. Обычные галогеновые фары (в т.ч. и многие линзованные) имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него:

Когда HID-лампы устанавливаются в такую оптику, в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно, т.к. оно ослепляет и самого автовладельца. Т.е. получается тот же некачественный свет, только с вдвое большей яркостью. Чтобы лучше видеть вдаль, фары слегка приподнимают, и получается типичный «колхозный ксенон» без четкой светотеневой границы, ослепляющий встречных водителей:


Бесплатная юридическая консультация:

Ксеноновые линзы имеют сильно вытянутое в горизонтальной плоскости пятно максимальной яркости, и ореол с постепенно спадающей яркостью:

Когда такой свет «раскладывается» по дороге, пространство перед автомобилем оказывается залитым равномерным ярким светом, в котором прекрасно видна и своя и встречная обочины, и все, что делается вметрах впереди авто.

Ключевой момент — равномерность света: т.е. освещенность что перед машиной, что вдали на границе света практически одинаковая:

Только за счет этого достигается безопасность и комфорт при ночной езде. Малейшее отклонение светового пучка вверх — и встречный водитель получает сильнейшее ослепление. С таким же успехом можно наблюдать работу электросварщика в темное время суток. Поэтому корректор, хотя бы ручной для ксенона обязателен !

Биксенон Даже с правильными лампами 4200К остается эффект скачкообразного изменения цвета светового пятна на дороге от дальнего к ближнему свету. Для того, чтобы его исключить и улучшить освещение дороги при включенном дальнем свете применяют биксеновые фары:

В заводских фарах установливаются биксеноновые модули двух типов: с падающей или со сдвигающейся шторкой:


Бесплатная юридическая консультация:

В режиме ближнего света шторка отсекает часть светового потока, формируя правильную светотеневую границу, при включенном дальнем свете шторка опускается (или отклоняется в сторону линзы — в зависимости от конструкции), и свет ксеноновой лампы складывается с хорошо сфокусированным пятном дальнего света, обеспечивая хорошую видимость на большие расстояния:

Так это выглядит на стене (секция галогенового дальнего света отключена):

«Колхозный» ксенон Все «хрустальные» фары современных автомобилей имеют отражатели, форма которых расчитывается с помошью компьютерного моделирования. Если такие фары изначально расчитываются под установку галогеновой лампы, то при установке в них ксеноновых ламп получаем классический «колхозный ксенон». Диаметр дуги в HID лампе больше диаметра нити галогеновой лампы, поэтому такие фары будут светить во все стороны без четкой светотеневой границы.

То, что обычно продается под названием «биксенон» является разновидностью колхозного ксенона, причем, самой извращенной его формой. Из-за ненадежности конструкции с двигающейся лампой, применявшейся ранее, теперь предлагаются наборы «биксенона» Н4 с дополнительной галогеновой лампой, призванной обеспечить дальний свет:

Однако, она смещена от расчетного положения тела накала больше чем на сантиметр. Покупая такую поделку, можете быть смело уверены в том, что Ваши фары будут светить в разные стороны, ослепляя встречных, пока какой нибудь дальнобойщик, уставший от такого светопреставления не выбросит в окно граненый стакан или горсть гаек.


Бесплатная юридическая консультация:

Еще одна серьезная причина не устанавливать биксенон с двигающейся лампой: механизм лампы смазан конститентной смазкой, которая от нагрева начинает испаряться, оседая внутри фары на отражателе и стекле, что резко снижает световой поток. Это можно устранить только при вскрытии фары. Так что попробовав такой «новый свет» можно попасть на замену фары.

Китайско-корейские блоки розжига представляют собой обычный электронный балласт, наподобие тех, что ставятся в энергосберегающие лампы со стандартным цоколем Е27, как у Вас в люстре дома. Никаких защит в них не предусмотрено.

Поэтому иногда с такими блоками ксеноновые лампы взрываются.

Кстати, эта фара — под замену. Отражатель посечен осколками и больше ничего не отражает.Устанавливая ксенон — помните о том, что неправильно настроенные фары с газоразрядным источником света очень опасны на ночной дороге: ослепленным водителем встречного авто может оказаться новичок, который вместо того, чтобы включить аварийку и остановиться, как того требуют ПДД, не снижая скорости выйдет Вам в лобовую.

Источник: http://remrai.ru/elektro/378-ksenon-i-biksenon-po-gostu

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд – вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем – в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев – тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации – это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р1, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», – теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/samostroj-v-zakone/

Установка ксенона по ГОСТу.

Ксеноновые лампы теоретически приносят большую пользу на дорогах, чем обыкновенные. Во-первых, они дают почти вдвое больше света, а значит, даже при большей по сравнению с галогеновыми лампами яркости экономят электроэнергию (и, соответственно, топливо) и снижают нагрузку на генератор автомобиля. Кроме того, такое освещение помогает водителю лучше ориентироваться на дороге, что ведёт к уменьшению количества ДТП. Также доказано, что свет ксеноновых ламп лучше отражает разметку и дорожные знаки. Однако всё это законно и не мешает другим участникам движения лишь тогда, когда произведена была установка ксенона по ГОСТу.

На сегодняшний день в РФ действует ГОСТ, регламентирующий установку фар на автомобилях. Все внешние осветительные приборы обязательно должны соответствовать конструкции машины. Если это требование не соблюдено, возникает необходимость в замене фар либо во внесении изменений в конструкцию авто. Нарушение ГОСТа влечёт за собой штраф или лишение прав.

По нормам на автомобильных фарах стоит соответствующая маркировка. Обозначения «C», «R» и «CR» показывают, что в фарах должны стоять лампы накаливания. Надписи «HC», «HR» и «HCR» предусматривают установку галогеновых ламп. И только маркировка типа «DC», «DR» и «DCR» означает, что установка ксенона в фары разрешена.

Согласно ГОСТу, несоответствие типа лампы фаре, в которой она установлена, может привести к созданию опасной ситуации на дороге, например, к ослеплению движущихся навстречу автомобилей или пешеходов. Поэтому ксенон в фарах для галогенных ламп считается достаточно серьёзным нарушением. Цвет и интенсивность света ксеноновых ламп зависят от световой температуры,чем больше указанная температура, тем ярче светит лампа.

Установка ксенона в фары начинается с покупки специального комплекта. В нём должны быть: сами лампы, предохранители, блоки розжига и крепления к ним, а также провода для подключения и инструкция по установке.

Перед установкой следует внимательно прочитать инструкцию и отключить на аккумуляторе зажим «+». Также следует тщательно обезжирить руки (они должны быть сухими и не замасленными) место для установки ламп.

Итак, установка ксенона по ГОСТу. В первую очередь устанавливаем ксеноновые лампы на место старых. Для проведения проводов через защитные крышки, в них необходимо просверлить отверстия, которые потом закроются водонепроницаемым кольцом. Затем ставятся под капот блоки управления ксеноном, которые должны быть и подальше от двигателя, и поближе к фарам (чтобы не натягивались провода). После этого соединяем провода ламп с блоками согласно схеме коммутации. Теперь следует проверить фары, включив их после заведения двигателя, и отрегулировать яркость света.

Источник: http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/ustanovka-ksenona-po-gostu.html

Установка ксенона по госту

Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон.

Добрый день, уважаемый читатель.

Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2017 году.

Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон 2017 года

Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.

Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.

Удачи на дорогах!

Законный ксенон ВАЗ 2110

Порядок оформления ксенона или изменений в конструкцию автомобиля

Как узаконить ксенон в 2016 и 2017 годах

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье «Штраф за газовое оборудование на автомобиле». Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочется

Сколько придется заплатить за ксенон: штрафы 2015

Инициативы общественности иногда приводят к введению в существующее законодательство каких-то весьма странных и спорных норм. К примеру, еще не так давно никто не задумывался о возможном наложении штрафа за установку ксенона в головной свет автомобиля. С 2013 года эта инициатива активно обсуждалась, но поправки в ПДД и КоАП были внесены не самые приятные для автомобилистов. Прямого запрета на установку ксенона в головной свет автомобиля так и не появилось, зато есть норма, которая позволяет инспектору трактовать правила очень свободно.

Сегодня автомобилистам запрещено устанавливать элементы освещения или отражатели, которые не предусмотрены производителем авто в конструкции данной конкретной модели. Что делать с различными моделями, в которых у разных комплектаций ставится ксенон, галоген или диодные лампы, закон не говорит. В общем, трактовать это положение можно по-разному, и, конечно же, инспекторы трактуют его не в пользу водителя. Мало того, наказание за это нарушение — лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года.

Логичные доводы за введение штрафов за нелегальный ксенон

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, зачем вообще было вводить какие-то штрафы за ксенон. Вполне себе нормальный вариант замены плохих не слишком ярких ламп на очень эффективные источники света. Тем не менее, рациональное зерно в запрете ксенона на тех авто, в которых не предусмотрено использование такого варианта освещения, есть. Мало того, доводов существует достаточно много.

Во-первых, ксенон в обычных фарах не улучшает обозрение водителю. При отражателях для обычных ламп свет только рассеивается вокруг, что и становится причиной остальных проблем использования данных вариантов ближнего и дальнего света. Сегодня многие эксперты и автомобильные мастера говорят о множестве проблем, к которому ведет переоборудование на ксенон старых машин. Важны следующие моменты:

  • встречные водители часто получают слишком яркие лучи света фар вашего авто, что вызывает аварийные ситуации;
  • электрическая система автомобиля настроена на использование стандартных и предусмотренных в конструкции типов ламп;
  • отражатели на обеспечивают эффективного использования яркого света от современного ксенона;
  • возникает рассеивание света, которое ведет к отсутствию концентрированных пучков на длительные расстояния;
  • водитель видит только несколько метров перед собой, остальная дорогая остается в освещенной нечеткой дымке;
  • качество ксенона, который обычно продают в магазинах в бюджетной ценовой категории, оставляет желать лучшего;
  • установка и настройка ламп ближнего и дальнего света также имеет свои особенности, но часто они не выполняются в полной мере.

По этим причинам логично запретить оборудовать ксеноном автомобили, которые не предусмотрены для использования такого светового оборудования. Тем не менее, делать это нужно как-то более демократично. Принятый текст закона достаточно скользкий и позволяет штрафовать водителей, вернее, лишать их прав на достаточно длительный срок, без веской на то причины.

Из соображений собственной безопасности ставить ксенон в гаражных мастерских, да еще и покупать лампы для этого на точке автомобильного рынка не рекомендуется. Многим водителям все равно, слепят они встречных коллег или нет. Но если водитель встречного авто в ослепленном состоянии потеряет управление, под удар попадет именно ваше авто. Так что лучше учитывать требования к ксенону, а еще опасаться лишения прав на достаточно длительный срок.

Можно ли избежать штрафа и лишения прав за ксенон?

В 2015 году случаи наказаний за использование ксенона в автомобилях, конструкция которых не предусматривает установки данного типа ламп, участились. Кстати, в новой редакции КоАП четко прописали, что запрещается красный свет фар, и это также карается лишением прав. Интересно, почем законодатели решили, что это нарушение действительно тянет на столь серьезное наказание?

Также водителя могут оштрафовать столь же неприятным способом за то, что регулировка света фар не соответствует ГОСТу, так что лучше иногда проверять углы наклона светового пучка. Учтите, что отобрать права у вас могут только после соблюдения полноценной процедуры, которая состоит из нескольких важных стадий. Законодательно процесс лишения прав за ксенон описывается так:

  • остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД была произведена в связи с подозрением на неисправность светового оборудования;
  • остановка по такому требованию и дальнейший сбор доказательной базы возможны только на стационарном посту, где есть специальное оборудование;
  • после проведения профессиональной проверки с помощью специальных устройств инспектор выносит вердикт и заносит его в протокол;
  • далее у водителя изымаются права и выдается временный документ, чтобы тот мог транспортировать авто до места стоянки;
  • при наличии прочих нарушений или при критичной неисправности фар машина также может быть изъята и отправлена на штрафплощадку;
  • водитель ожидает повестки в суд на рассмотрение дела, на котором принимается решение о лишении прав или их возврате.

Никак иначе права у вас забрать не могут, потому не бойтесь остановок и угроз лишения прав за ксенон на локальных постах. Принять решение о конфискации документа сотрудники ГИБДД могут только в том случае, если они имеют необходимое оборудование для проведения полноценной проверки. Без такой процедуры они не смогут доказать, что в ваших фарах стоит именно ксенон, а установлен он неправильно, ведь иные способы проверок запрещены законом.

Если внимательно вчитаться в права и обязанности водителя и инспектора ГИБДД, можно найти много интересных новостей для себя. Обычно мы ведем себя совсем не так, как того требует регламент. Да и дорожная полиция часто позволяет себе много вольностей. Так что не позволяйте себе запугивать вас штрафами и конфискацией прав. Это может произойти только при наличии причины и должных доказательств. Если же ксенон и вправду установлен неверно, готовьтесь к поездкам на общественном транспорте в течение 6 месяцев или даже года. Предлагаем видео о штрафах и лишении прав за неверно установленный ксенон:

Подводим итоги

Если вы решили, что с ксеноном вам будет гораздо приятнее колесить по городу или трассам, устанавливайте такие лампы только в случае соответствия вашего авто требованиям данной технологии. Если в вашем распоряжении старый автомобиль, который был изобретен задолго до производства автомобильных ксеноновых ламп, лучше отказаться от идеи установки ксенона и подумать о более безопасных вариантах решения вашей проблемы.

Если же вы уже установили ксенон, в 2015 году есть резон поставить просто хорошие и яркие обычные галогенки, которые не хуже осветят вашу дорогу. В ином случае придется попрощаться со своими правами. В нынешнем году настойчивость полиции стала намного сильнее, теперь ездить с неправильно установленными ксенонами не получится слишком долго — все равно остановят. Если у вас уже был опыт общения с сотрудниками ГИБДД по поводу неверно установленного ксенона, поделитесь им в комментариях.

Источник: http://www.allanda-auto.ru/remont_avto/ustanovka_ksenona_po_gostu.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн